Tf-plus.ru

Домашнему мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка приборов учета тепловой энергии

Установка приборов учета

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых и нежилых помещений должны установить приборы учета тепловой энергии и теплоносителя.

Порядок действий при установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и теплоносителя:

1. Подать заявку на имя директора теплоснабжающей организацией о выдаче технических условий на установку прибора учета тепловой энергии и теплоносителя;

2. Произвести предварительное обследование места размещения прибора учета;

3. Согласно полученным техническим условиям от теплоснабжающей организации разработать проект на установку прибора учета тепловой энергии и теплоносителя;

4. Согласовать проект на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя с теплоснабжающей организацией;

5. Закупить оборудование и материалы согласно проекта на установку прибора учета тепловой энергии и теплоносителя;

6. Произвести подготовку помещения для установки прибора учета тепловой энергии и теплоносителя;

7. Произвести строительно-монтажные работы по установке прибора учета согласно проекта;

8. Произвести пуско-наладочные работы на приборе учета тепловой энергии и теплоносителя с оформлением ведомости бесперебойной работы узла учета в течение 72 часов;

9. Ввести прибор учета тепловой энергии и теплоносителя в коммерческую эксплуатацию в соответствии с разделом 7 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» с обязательным участием представителей теплоснабжающей организации: проверка документации и соответствия проекту, опломбирование прибора учета, оформления Акта допуска прибора учета в эксплуатацию;

10. Организовать эксплуатацию прибора учета тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с разделом 9 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя».

Что необходимо знать при эксплуатации общедомового прибора учета

1.Неправильная эксплуатация ОДПУ – одна из причин недостоверности показаний

Проблема достоверности показаний счетчиков расхода ресурсавсегда остается насущной для ресурсоснабжающей организации, для управляющей компании, для конечного потребителя. Причин, по которым показания приборов могут быть неточны, невероятно много. Основной можно назвать не злой умысел определенного лица, а недостаточный профессионализм. Производители приборов учета, борясь за рынок и потребителя, научились изготавливать довольно точные, защищенные устройства. Но жизненный цикл последних не заканчивается на заводе. Некачественная установка, нарушение норм эксплуатации легко нивелируют все усилия компании-изготовителя. Острее всего эта проблема стоит при обслуживании общедомовых приборов учета тепловой энергии. Дело в том, что они значительно сложнее бытовых электросчетчиков, водомерных узлов, а также для проверки их рабочего состояния зачастую необходимо привлекать дополнительное специализированное оборудование.

2.Кто обеспечивает обслуживание общедомовых приборов учета в многоквартирных домах

Содержание общего имущества в МКД обязательно включает надлежащую эксплуатацию и обслуживание общедомовых приборов учета потребляемых энергоресурсов. Вне зависимости от формы руководства МКД: управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом либо иным специализированным кооперативом, за обеспечение работы коллективных приборов учета и соблюдение всех требований по ним отвечает лицо, занимающееся содержанием общего имущества в доме. Роль жильцов при этом ограничивается ежемесячной оплатой ЖКУ.

При выявленных неисправностях, будучи ответственным за содержание и ввод в эксплуатацию подобного устройства, исполнитель КУ обязан в течение 2 месяцев обеспечить их устранение. Это закреплено в ФЗ № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (действующая редакция от 13.07.2015).

Положения ч. 12 ст. 13 ФЗ № 261 должны всегда выполняться при обнаружении контролирующими инстанциями нарушений требований об учете затрачиваемых энергоресурсов с применением ОДПУ, а также при не устранении совершившим их лицом в срок до 2 месяцев с момента их выявления. Собственники ОДПУ должны обеспечивать доступ ресурсоснабжающей организации к приборам учета.

3. Какие услуги включаются в обслуживание общедомовых приборов учета

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006, общее имущество должно обслуживаться и эксплуатироваться согласно требованиям законодательства РФ, поддерживаться в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета к предоставлению коммунальных услуг жителям МКД.

Напомним, что счетчик входит в общее имущество. А значит, эксплуатация и обслуживание общедомовых приборов учета включает: постановку устройства на коммерческий учет; контрольное снятие показаний на ежемесячной основе; контроль работы, визуальный осмотр приборов для предотвращения, устранения неисправности; периодические поверки оборудования; ремонт вышедших из строя приборов; составление отчетов о потреблении энергоресурсов.

4.Что значит техническое обслуживание общедомовых приборов учета

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлениями Правительства РФ, определяют следующее: эксплуатация общего имущества должна быть обеспечена в соответствии с требованиями законодательства РФ. При этом необходимо поддерживать состояние постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета к предоставлению коммунальных услуг жильцам МКД. В обязанности собственника включается обеспечение использования счетчиков согласно их техническим требованиям. То есть владелец узла учета должен заключить договор на техническое обслуживание с соответствующей организацией.

Так, это может быть фирма, устанавливающая регистрирующее оборудование, энергоснабжающая компания, УК. Обслуживание, подразумевающее ремонт общедомовых приборов учета, производится на специализированном предприятии в соответствии с утвержденной технологией. После восстановительных работ проводится внеочередная поверка устройства. Техническое обслуживание общедомовых счетчиков расхода холодной, горячей воды, газа, тепловой энергии можно условно разделить на две категории: периодический осмотр и профилактические мероприятия.

5. Обслуживание общедомовых приборов учета: проверка и замена счетчиков

Наравне с остальными сложными приборами общедомовой счетчик требует ухода, осуществления периодического контроля, ремонта и даже иногда полной замены. А так как он является частью общедомовой собственности, вопрос эксплуатации находится в ведении всех жильцов. Но ответственность ложится на них не в частном порядке. Помочь им должна УК, которая имеет право привлекать квалифицированных специалистов из организаций необходимого профиля. То есть именно УК должна поддерживать техническое состояние ОДПУ, своевременно контролировать, ремонтировать и заменять данное устройство. Привлекаемой для работ компании необходимо обладать сертификатом на их выполнение, допуском к осуществлению поверок, сервису, ремонту, замене этих устройств. Обычно такие фирмы производят обслуживание общедомовых приборов учета на постоянной основе. Они контролируют исправность устройств, выполняют их ремонт при поломке, если же восстановление невозможно, заменяют старое оборудование на новое. После проверки готовится акт, включающий все отклонения в работе прибора, неисправности (при их наличии), существующие варианты их устранения.

6. Как автоматизировать сбор данных с ОДПУ

Если вы хотите, чтобы потребление энергоресурсов рассчитывалось без ошибок, необходимо вовремя подавать корректные данные с общедомового прибора учета. Упростить себе работу, облегчить доступ к этим показателям и даже сэкономить можно, установив автоматизированную систему сбора сведений.Она может собирать информацию в определенное время сразу со всех подключенных к ней общедомовых приборов учета.Она дает возможность дистанционно: получать сведения с приборов учета воды, газа, электричества, тепла; автоматически в определенное время готовить отчетность; формировать новые шаблоны для отчетов; получать доступ к системе с любого компьютера, планшета, если на нем есть выход в интернет.

7. Кто оплачивает обслуживание общедомовых приборов учета

Подпункт «к» пункта 11 гласит, что обеспечение требуемой эксплуатации и обслуживание общедомовых приборов учета производятся в рамках содержания, ремонта общего имущества. Подчеркнем, требуемый список мер, установленный разделом 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения», включает в себя проверки исправности, рабочего состояния, регулировку, техническое обслуживание общедомовых приборов учета. Часть 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ определяет перечень объектов, подпадающих под понятие общего имущества. Коллективные счетчики в него входят, за их функционирование отвечает УК.

Получается, согласно нормам закона, УК осуществляет поверку, текущее обслуживание общедомовых приборов учета на средства, выплачиваемые жильцами за содержание, ремонт жилого помещения. Системное толкование Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в МКД, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда таково: вся текущая, неотложная, обязательная сезонная деятельность предусматривается договором управления МКД.

Как установить квартирный теплосчетчик

Законодательство о счетчиках тепла

По закону с 2012 года все новостройки должны быть “укомплектованы” индивидуальными счетчиками тепла при наличии технической возможности.

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Статья 13, пункт 7.

. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии.

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»:

Статья 19, пункт 4.

Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются.

Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией.

Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, изданным в соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» , утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее — критерии). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2012 г.

Пунктом 3 критериев предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 этого документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Во многих домах выполнена именно вертикальная разводка теплоснабжения, поэтому установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии невозможна. Но остается возможность монтировать распределители. Теплосчетчики монтируются в трубопровод, а распределители устанавливаются прямо на радиаторах.

Кто сколько должен платить за отопление

Получается, что в домах, которые введены в эксплуатацию с 2012 года и позже, теплосчетчики должны быть по умолчанию в каждой квартире — застройщики обязаны их устанавливать.

При этом если проектная документация на многоквартирный дом была разработана до 2012 года и не включала установку ИПУ тепловой энергии, а дом был построен и введен в эксплуатацию позднее, то обязанность установки ИПУ у застройщика отсутствует, такова судебная практика.

При капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем теплоснабжения с 2012 года, если есть техническая возможность, дома также должны оборудоваться счетчиками тепловой энергии. Однако программа капитального ремонта не предусматривает такой вид работ ( ЖК РФ, статья 166 ).

Читать еще:  Установка счетчика воды своими руками

Обладатели квартир в оборудованных приборами учета домах должны платить по своим индивидуальным показаниям, даже если кто-то из соседей демонтировал счетчики в своей квартире. Потребленная тепловая энергия, предоставленная на общедомовые нужды, также должна быть оплачена всеми собственниками МКД, независимо от наличия или отсутствия ИПУ.

Жильцы, которые самовольно сняли счетчики, должны платить за отопление по установленным нормативам. Такое решение принял Конституционный суд РФ.

В тех домах, что введены в эксплуатацию ранее 2012 года, где еще не проводился капитальный ремонт или проводился, но нет технической возможности установить общедомовые счетчики тепла, плату за отопление будут начислять по нормативам.

Если есть техническая возможность установить распределители, то для того чтобы расчет затрат на отопление вели по показаниям распределителей, нужно оборудовать ими хотя бы 50% квартир в доме (при этом хотя бы в одной квартире должен быть установлен ИПУ тепла).

Обязанность по оплате услуги по отоплению, которое идет на общедомовые нужды, остается всегда.

Если есть общедомовой счетчик тепловой энергии, но нет ни одного распределителя и ни одного ИПУ тепла, общие показания будут делиться на все квартиры.

Формулы для расчета платы за отопление можно посмотреть в Приложении № 2 к “Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Как убедить соседей установить счетчики тепла

Если установить счетчики во всех квартирах МКД, счета на оплату могут уменьшиться по сравнению с теми, что рассчитывались по нормативам. Но как подвигнуть соседей на такой шаг?

На общем собрании собственников принять решение установить приборы учета тепла в квартирах за счет собственников.

Для принятия решения нужно набрать 2 /3 голосов собственников от общего количества голосов.

Плюс в том, что можно выполнить работы по установке оперативно. Сложность в том, что собственники могут не согласиться, ведь покупка и установка счетчиков потребует немалых расходов. Перед проведением собрания можно обратиться в управляющую компанию (УК) / товарищество собственников жилья (ТСЖ) — смотря кто управляет домом — чтобы провели “агитационно-разъяснительную работу” о пользе счетчиков и экономии ресурсов. Это в интересах самой УК (ТСЖ), она должна прилагать усилия в направлении энергосбережения.

В Москве цены на квартирные теплосчетчики начинаются с 6000 рублей. Стоимость услуг установке счетчиков “под ключ” с подготовкой проекта индивидуального учета тепла и разработкой техдокументации — от 12000 рублей и выше (сюда включена стоимость необходимых комплектующих и самих счетчиков). Компании, которые занимаются установкой счетчиков, заявляют, что установка счетчиков тепла окупается за 2 отопительных сезона. Если примете решение установить счетчики во всех квартирах, можно закупить счетчики по оптовой цене, а на услугу по установке получить скидку.

Можно на общем собрании принять решение и об установке распределителей затрат на отопление.

Как установить счетчики тепла в квартире

Заявление составляется в письменном виде, к нему прикладываются копии документов на квартиру и копия техпаспорта. Можно подать его лично или отправить почтой. Сотрудники УК должны будут установить наличие технической возможности установки теплосчетчиков, составить и выдать вам соответствующий акт.

  • Запросите технические условия на установку ИПУ тепла в УК (ТСЖ).
  • Обратитесь в специализированную проектную организацию.

Там помогут выбрать вид счетчиков, разработают проект индивидуального учета тепловой энергии и подготовят техническую документацию по монтажу.

  • Согласуйте проект с УК (ТСЖ) или теплоснабжающей организацией.

Согласовывать с ресурсоснабжающей организацией нужно только в случае, если у вас с ней заключен прямой договор.

  • Купите счетчики, выберите организацию, которая осуществит монтаж.

Счетчики нужно приобрести такие, которые были выбраны при разработке проекта.

  • Подайте заявление на ввод в эксплуатацию и опломбировку счетчиков.

Опломбировать ИПУ, вводить их в эксплуатацию и принимать у вас показания должны сотрудники УК (ТСЖ) или теплоснабжающей организации, если у вас с ней заключен прямой договор.

Пп. «у» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354:

Юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, обязано осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

В срок, указанный в паспорте счетчика, необходимо будет делать поверку. Проводить поверку могут специализированные организации, лицензия на эти работы не требуется.

Если купил квартиру в новостройке, а счетчиков тепла нет

Если дом был сдан в эксплуатацию недавно, техническая возможность установки имеется, а теплосчетчиков вы с соседями в своих квартирах не обнаружили, значит, застройщик нарушил закон.

Единственный случай, когда счетчиков действительно может не быть, это когда новостройка оборудована индивидуальной автономной котельной и к централизованному теплоснабжению не подключена.

Пока новостройка на гарантии (5 лет), вы можете подать коллективную претензию застройщику в свободной форме. В ней потребуйте установить и ввести в эксплуатацию ИПУ тепла. Ссылайтесь на 261-ФЗ “Об энергосбережении” и 190-ФЗ «О теплоснабжении» , а также на часть 3 статьи 9.16 КоАП РФ . Лучше направить претензию ценным письмом по почте. У застройщика будет 45 дней на решение проблемы со счетчиками с момента получения претензии.

Также можно подать жалобу в УК (или ТСЖ). Ответ вам должны дать в течение 30 дней.

Если и застройщик, и УК не отреагируют на претензии, обращайтесь в прокуратуру (ответа надо ждать 30 дней), а затем в суд.

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

Если в доме нет общедомового прибора учета отопления, то кто должен его установить и оплатить за установку?

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – Закон № 261-ФЗ).

Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. «к» п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?

Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.

ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. «к» п. 11 Правил. А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления. УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку. При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).

Читать еще:  Счетчик воды опломбировать

Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?

Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.

В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?

Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  • почтового отправления;
  • электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  • государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  • нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Приборы учета


Действующее законодательство по установке приборов учета тепловой энергии

Наше предприятие МУП «ППТС» оказывает следующие услуги:

  1. Установка, обслуживание, ремонт, поверка (до Ду-50) приборов учета тепловой энергии, ГВС и ХВС.
  2. Установка, поверка, ремонт водосчетчиков (от Ду15 до Ду50)
  3. Стоимость поверки приборов учета тепловой энергии, ГВС и ХВС согласно калькуляции.
  4. Установка приборов учета тепловой энергии, ГВС и ХВС согласно сметного расчета.
Обязанность по оснащению приборами учета тепловой энергии

В соответствии с требованиями Статьи.13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». необходимо установить приборы учета тепловой энергии в следующие сроки:

Часть 3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности приборами учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Часть 4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 13, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета, тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Часть 5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи 13, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета.

Часть 6. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к системам централизованного теплоснабжения обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию

МУП «ППТС» устанавливает приборы учеты согласно требованиям нормативных документов. Для начала необходимо заполнить заявку, с приложением указанных в ней документов. Регистрация прибора (сдача в эксплуатацию) проводится после установки прибора учета.

МУП «ППТС» устанавливает приборы учеты согласно требованиям нормативных документов. Для начала необходимо заполнить заявку установленной формы, с приложением указанных в ней документов. Регистрация прибора (сдача в эксплуатацию) проводится после установки прибора учета.

Рекомендуемые приборы учета энергетических ресурсов

Расходомеры: Питерфлоу РС.

Термодатчики: КТСПР, КТПТР, КТСП-Н, КТС-Б.

Тепловычислители: ТВ7, СПТ, ВКТ.

Счетчики воды: СГВ, ВСКМ, УВС, EТW

Датчики избыточного давления: СДВ-И, ИД, ПДТВХ

Расчет стоимости услуги и работы по поверке теплосчетчиков и водосчетчиков производятся на основании утвержденных приказом цен.

Подать заявку с приложением полного пакета документов можно лично в приемную либо электронной почтой.

Регистрацией приборов учета, установленных силами сторонних организаций, либо самого заявителя, МУП «ППТС» не занимается.

Скачать форму заявки, заполнить и отправить заполненную заявку и полный пакет документов (в формате *.doc) на электронный адрес kipia.ppts@yandex.ru

Справочная информация

По всем интересующим вопросам обращаться по тел. 8(4217) 53-63-27

Адрес: пр. Интернациональный 55/2 с 8:00 до 17:00 в рабочие дни.

МУП «Производственное предприятие тепловых сетей»

Установка приборов учёта тепловой энергии

В данном разделе представлена информация об установке приборов учёта тепловой энергии во исполнение Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», последние изменения в который были внесены 29 июля 2017 года. Данный Федеральный закон обязывает до 1 января 2019 года собственников объектов (Абонентов), максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае Вашего обращения для заключения Договора по установке приборов учета тепловой энергии мы предлагаем Вам проектирование и установку приборов учета тепловой энергии

Организация установки приборов коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя для Абонентов, как правило, включает следующие этапы:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета.

Проектирование узлов учета тепловой энергии должно быть разработано специализированной проектной организацией на основании выданных теплоснабжающей организацией АО «Теплоэнерго» технических условий, а используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

Стоимость узла учета и услуги по его установке определяется в каждом случае индивидуально и рассчитывается на основании согласованной с АО «Теплоэнерго» проектной документации, а также с учетом пожеланий абонента по выбору типа и марки приборов учета.

Стоимость оборудования можно узнать на сайте у предприятия-изготовителя выбранных приборов учета.

Список рекомендованных к установке приборов.

ТИП ТЕПЛОСЧЕТЧИКАТЕПЛОВЫЧИСЛИТЕЛЬПРЕДПРИЯТИЕ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬСАЙТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Взлет ТСР-МВзлет ТСРВЗАО «Взлет»http://www.vzljot.ru
ТСК-7М, ТСК-9ВКТ-7М, ВКТ-9ЗАО «НПФ Теплоком»http://www.teplocom.spb.ru

Проектная организация — ООО «ТЭС-проект» — http://proekt.tessib.ru;

Монтажная организация — ООО «ТЭС» — http://tes.tessib.ru.

Ориентировочные цены на проектные, монтажные и пусконаладочные работы (цены в рублях без НДС):

Проектные работы: от 20 тыс. руб;

Монтажные и пусконаладочные работы: от 12 тыс. руб (в зависимости от типа и модели выбранного теплосчетчика).

1) к установке допускаются и иные теплосчетчики и приборы учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, отвечающие требованиям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013г №1034, и Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17.03.2014г №99/пр;

2) в качестве проектной и монтажной организации могут использоваться и иные организации, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности.

Установка общедомовых приборов учета

1. Какой закон обязывает жителей установить коллективные (общедомовые) приборы учета (далее – ОДПУ) электрической и/или тепловой энергии в многоквартирных домах?

Ответ: Федеральный закон N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г.

2. Кто несет обязанность по оборудованию многоквартирного дома ОДПУ ?

Ответ: До 1 июля 2012 года обязанность обеспечивать оснащение домов приборами учета используемых ресурсов: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, возлагалась на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона «Об энергорсбережении».

В случае неисполнения собственниками обязанности по установке ОДПУ в указанный срок, оборудовать многоквартирные дома ОДПУ должны организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям многоквартирного дома.

(Федеральный закон N 261-ФЗ от 23.11.2009г.)

3. Кто должен оплачивать расходы на установку ОДПУ?

Ответ: В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений (как жилых, так и нежилых) обязаны оплатить расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета.

Также согласно п. 38(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

4. Почему ООО «УКС» не собирало собственников и само решило установить ОДПУ?

Ответ: Установка произведена в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009г. в принудительном порядке в многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выполнили обязанность по установке в своих домах общедомовых приборов учёта тепловой энергии и/или горячей воды в срок до 01.07.2012г. Принудительная установка не подразумевает проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах. При этом собственники помещений обязаны оплатить расходы компании «Удмуртские коммунальные системы» на установку ОДПУ, при отказе от оплаты расходы будут взыскиваться в судебном порядке.

Читать еще:  Счетчик для воды норма

5. Как определяется стоимость ОДПУ, которым оборудован многоквартирный дом?

Ответ: Стоимость ОДПУ включает в себя расходы организации, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета (на основании счетов (сметы)). И зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов:

— от диаметра сечения трубопровода, который в каждом доме различен,

— от различной в каждом конкретном случае комплектации приборов,

— от нюансов его установки.

Кроме того письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04 даны разъяснения, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтаж и пуско-наладочные работы.

6. Одинакова ли плата за ОДПУ для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах?

Ответ: В соответствии с п. 28. Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…»: Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Таким образом, механизм расчета платы одинаков для собственников жилых и нежилых помещений и определен пропорционально площади помещения, находящегося в собственности.

7. Как определяется размер платы за ОДПУ на каждое помещение?

Ответ: В Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…»п.38(1) указано:
Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется пропорционально доли в праве общей собственности на общее имущество.

8. Обязательно ли вносить всю сумму сразу?

Ответ: Для собственников нежилых помещений — обязательно.
Для граждан — собственников помещений в многоквартирных домах законодательно предусмотрено право на рассрочку на срок, не превышающий 5 лет. Собственники жилых помещений могут оплачивать расходы указанных в ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организаций на установку этих приборов учета равными долями в течение 5 лет с даты установки ОДПУ, при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

9. Какова «цена» рассрочки?

Ответ: В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.

(Статья 13 п.12 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009г.)

10. Могут ли потребители проконтролировать правильность предъявленных к оплате расходов за установку ОДПУ?

Ответ: Да, можно направить соответствующий запрос в ресурсоснабжающую компанию, которая самостоятельно (или с привлечением иной организации) выполнила работы по установке ОДПУ и предъявила счет на возмещение своих затрат.

При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (п.38(1) раздела Ш Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

11. Каковы санкции за неоплату ОДПУ?

Ответ: Законодательно предусмотрено, во-первых, начисление пени на неоплаченную сумму, а также, в случае отказа Собственника от оплаты расходов в добровольном порядке, он будет обязан оплатить понесенные организациями, установившими ОДПУ, расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

12. Во всех ли многоквартирных домах будут установлены ОДПУ?

Ответ: Требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) (Статья 13. п.1. Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009г.).

13. Могут ли потребители отказаться от расчетов, проведенных исходя из ОДПУ?

Ответ: Нет. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию (п.2 Ст.13. Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

14. Как узнать, где именно установлен ОДПУ для моего дома, и кто отвечает за предоставление доступа к ОДПУ, если я как собственник хочу его посмотреть?

Ответ: По данному вопросу можно обратиться в обслуживающую/управляющую многоквартирным домом организацию.

15. Получил счет на оплату расходов по установке ОДПУ, но квартиру планирую продать. Кто обязан оплатить расходы после купли-продажи?

Снять со счетчика: ФАС против обязательных приборов учета тепла в квартирах

Федеральная антимонопольная служба вслед за Минстроем выступила против обязательной установки счетчиков тепла в новостройках. Об этом «Известиям» заявил замруководителя ФАС Виталий Королев. Стоимость приборов учета высока, нельзя навязывать эти расходы гражданам, сказал «Известиям» замглавы Минстроя Максим Егоров. Норма об обязательных счетчиках действует в стране с 2012 года, но чиновники уже не первый раз ставят ее необходимость под сомнение. По словам экспертов, сегодня плата за тепло — самая непрозрачная статья расходов на услуги ЖКХ.

Антимонопольная поддержка

Обязательная установка поквартирных счетчиков тепла в каждой новостройке может быть отменена. Инициативу об отказе от этой нормы, с которой ранее выступал Минстрой, поддержала ФАС.

Антимонопольная служба придерживается принципов стимулирования потребителей энергетических ресурсов к их более эффективному и рациональному использованию, заявил «Известиям» заместитель руководителя ФАС Виталий Королев. Необходима не обязательная установка счетчиков, а, например, оснащение домов системами автоматического регулирования потребления тепла в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, а также развитие института энергосервисных контрактов (когда инвестор меняет оборудование в жилом доме на сберегающее и зарабатывает на экономии электричества. — «Известия), пояснил он.

Установка приборов учета воды и тепла

В ФАС считают, что один из недостатков обязательной установки счетчиков в новостройках — невозможность абсолютного контроля потребления тепловой энергии внутри помещений в многоквартирном доме.

–– Многоквартирные дома отапливаются в целом как единый объект, поскольку происходит переток из теплого пространства в более холодное. Этот процесс никоим образом не подвержен контролю или измерению счетчиком в квартире, –– сказал Виталий Королев.

Замглавы ФАС также сообщил, что отказ от обязательной поквартирной установки индивидуальных приборов учета в новостройках не повлечет каких-либо изменений при расчете тарифов в сфере теплоснабжения.

Поквартирные счетчики тепла устанавливают в новых домах с 2012 года — после вступления в силу поправок в закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Ранее об идее отменить эту норму заявлял Минстрой.

Заместитель министра строительства и ЖКХ Максим Егоров заявил «Известиям», что нельзя навязывать гражданам установку и затем содержание индивидуальных приборов учета (ИПУ) тепла, так как это достаточно затратно. При этом он отметил, что жильцов никто не лишает права на добровольную установку счетчиков.

По словам Максима Егорова, помимо установки индивидуальных счетчиков, есть требование об обязательном общедомовом приборе учета, которое сохранится.

Как будет делиться между жильцами общий объем, граждане вправе определить сами, отметил замминистра.

–– Для этого могут быть как установлены индивидуальные счетчики в квартирах, так и выбран расчетный способ — например, делить по числу жильцов или по площади жилья, –– добавил он.

Принцип прозрачности

Как ранее писали «Известия», Минстрой выступил с инициативой отказаться от обязательной установки ИПУ на тепло в январе 2019 года. В ведомстве указывали, что стоимость одного счетчика составляет 6,5–8 тыс. рублей, работ по установке или его замене — 6 тыс., поверки — 2–3 тыс.

За сохранение обязательной установки тогда выступили в Минэкономразвития и в аппарате вице-премьера Виталия Мутко. В министерстве отмечали, что с квартирными счетчиками дом потребляет до 20% меньше тепла.

В аппарате Виталия Мутко не смогли оперативно сообщить действующую позицию по этому вопросу. В Минэкономразвития «Известиям» сказали, что позиция ведомства не изменилась.

В Минэнерго не прояснили свою позицию, сообщив лишь, что вопрос обязательности оснащения индивидуальными приборами учета потребления тепловой энергии находится в стадии обсуждения. В январе в ведомстве заявляли, что поддерживают позицию Минстроя.

Плюс обязательной установки счетчиков –– возможность контролировать и руководить потреблением тепла. Минус –– более сложная система расчета и высокая стоимость самих приборов, пояснил «Известиям» генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

По словам эксперта, приборы устанавливает застройщик, но все расходы на это он включает в стоимость квартиры. Алексей Макрушин также отметил, что позволить жильцам самим решать, ставить счетчики или нет, не совсем реально.

–– Поскольку речь идет о новостройках, то здесь пока нет жильцов, которые будут решать этот вопрос. Надо либо устанавливать счетчики при вводе дома в эксплуатацию, либо вообще не устанавливать. Поскольку речь идет о домах, где есть горизонтальная разводка, решение об этом лучше принимать на этапе строительства. И если ставить приборы учета, то с самого начала, потом будет сложнее, –– сказал он «Известиям».

Счетчик сам по себе не дает экономию платежей, но дает прозрачность, поскольку без учета непонятно, как рационально расходовать тепло, пояснила «Известиям» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», член Общественной палаты Светлана Разворотнева.

–– Плата за тепло — это от 50% до 70% нашей квитанции. Это самая затратная статья расходов и самая непрозрачная, потому что никто не контролирует температурные графики. Также значительное количество субъектов платит за тепло не по периоду отопления, а круглый год. Берутся показатели за прошлый год, делятся на 12 месяцев, а после уплаты делается перерасчет. В начале 2019 года москвичам выставили по несколько тысяч рублей перерасчетов, –– отметила Светлана Разворотнева.

Эксперт считает, что обязательную установку счетчиков лучше сохранить, чтобы была ясная картина, кто и за что платит.

Впрочем, руководитель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Игорь Шпектор полагает, что инициатива Минстроя вполне приемлема, учитывая, что некоторые жильцы, имеющие индивидуальные счетчики тепла, могут намеренно понижать температуру в квартире, создавая неприемлемые условия для своих соседей.

Энергоэффективности же, по его словам, можно достичь с помощью общедомового счетчика и узла управления подачей тепла, который в автоматическом режиме регулирует расход тепловой энергии в зависимости от погодных условий –– температуры, скорости ветра.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector