Tf-plus.ru

Домашнему мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка приборов учета

Установка/замена приборов учета

Как установить многотарифный электросчётчик и перейти на многотарифную систему учёта электроэнергии?

Многотарифный электросчётчик помогает экономить на электроэнергии, т.к. фиксирует расход по каждой тарифной зоне.

Многотарифная система учёта предоставляет абонентам возможность оплачивать потребление электроэнергии в ночные часы по тарифу, который примерно в четыре раза дешевле дневного, а в период действия тарифов «полупиковой зоны» экономия составляет примерно 16%. К примеру, автоматическую стиральную машину можно «заряжать» на ночь, равно как и включать подогрев полов, использовать кондиционеры, посудомоечные машины и прочие энергоёмкие приборы.

Подать заявление о переходе на многотарифную систему учёта электроэнергии вы можете любым удобным способом:

  • позвонив по телефону +7 (499) 550-33-77;
  • в личном кабинете клиента на сайте www.лкк-мэс.рф;
  • обратившись в ближайший клиентский офис АО «Мосэнергосбыт»;
  • заполнить заявку на нашем промо-сайте.

Подготовка заявки к исполнению осуществляется со дня передачи информации об оплате услуги по электронной почте в Контактный центр, либо по телефону: +7 (499) 550-33-77 (при условии своевременной оплаты).

Последнее время участились установки многотарифных счётчиков организациями, не уполномоченными выполнять эти виды работ. Обращаясь в такие фирмы, вы рискуете потерять время и деньги. Напоминаем, что оплата услуг АО «Мосэнергосбыт» производится только по официально оформленным счетам через банк. Ответственность за самовольную замену приборов учёта несёт Клиент.

Последнее время участились установки многотарифных счётчиков организациями, не уполномоченными выполнять эти виды работ. Обращаясь в такие фирмы, вы рискуете потерять время и деньги. Напоминаем, что оплата услуг АО «Мосэнергосбыт» производится только по официально оформленным счетам через банк. Ответственность за самовольную замену приборов учёта несёт Клиент.

Если у вас сломался многотарифный счётчик или его украли, Вам следует обратиться в Контактный центр АО «Мосэнергосбыта». До восстановления ночного тарифа Вам следует оплачивать электроэнергию по дневному тарифу.

—>

Установка приборов учета

О необходимости установки приборов учета коммунальных ресурсов

В соответствии с Федеральным законом (в ред. от 18.07.2011) от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а природного газа – в срок до 1 января 2015 года.

С 1 января 2012 г. вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчётчиками в квартирах. С момента принятия закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учёта энергоресурсов и воды.

После установки индивидуального прибора учета потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении – ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учета и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса. После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учета, и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.

В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета производится пломбирование установки прибора учета.

Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета.

В целях стимулирования населения к установке приборов учета коммунальных ресурсов, с 1 января 2015 года нормативы потребления коммунальных услуг будут определяться с учетом повышающих коэффициентов.

Повышающие коэффициенты будут применяться:

— при наличии технической возможности установки коллективных приборов учета, (если такие приборы не были установлены) на услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению.

— при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих приборов учета (если такие приборы не были установлены) на услугипо холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению.

Коэффициенты будут увеличиваться поэтапно, и будут равны:

с 1 января по 30 июня 2015 года — 1,1;

с 1 июля по 31 декабря 2015 года — 1,2;

с 1 января по 30 июня 2016 года — 1,4;

с 1 июля по 31 декабря 2016 года — 1,5;

с 2017 года — 1,6.

Напоминаем, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, потребитель коммунальных услуг обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.

С 01.06.2013 г. исполнителю коммунальных услуг дано право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Вышеуказанные уполномоченные органы составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

2. Допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без регистрации по месту пребывания или по месту жительства — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Исходя из вышеизложенного, установка приборов учета позволяет платить только за фактически потребленные коммунальные услуги, избежать нарушения правил проживания гражданина Российской Федерации и административного штрафа.

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

Если в доме нет общедомового прибора учета отопления, то кто должен его установить и оплатить за установку?

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – Закон № 261-ФЗ).

Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. «к» п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?

Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.

ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. «к» п. 11 Правил. А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).

Читать еще:  Схема подключения водяного счетчика

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления. УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку. При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).

Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?

Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.

В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?

Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  • почтового отправления;
  • электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  • государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  • нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Общие требования к местам установки приборов учета:

1. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка:

— производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках,

имеющих общую границу балансовой принадлежности.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

(Основание п. 144 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

2. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

(Основание п. 147 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

3. Приборы учета должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление приборов учета на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов приборов учета должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

(Основание ПУЭ п.1.5.29).

4. Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения прибора учета установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета. Трансформаторы тока, используемые для присоединения приборов учета на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

(Основание ПУЭ п.1.5.36).

5. Для безопасной замены прибора учета, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым прибором учета должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к нему.

Отключающие аппараты для снятия напряжения с расчетных приборов учета, расположенных в квартирах, должны размещаться за пределами квартиры

(Основание ПУЭ п.7.1.64).

6. После прибора учета, включенного непосредственно в сеть, должен быть установлен аппарат защиты. Если после прибора учета отходит несколько линий, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты не требуется.

(Основание ПУЭ п.7.1.65).

7. Рекомендуется оснащение жилых зданий системами дистанционного съема показаний приборов учета.

(Основание ПУЭ п.7.1.66).

8. Расчетные приборы учета в общественных зданиях, в которых размещено несколько потребителей электроэнергии, должны предусматриваться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственном отношении (ателье, магазины, мастерские, склады, жилищно-эксплуатационные конторы и т.п.). (Основание ПУЭ п.7.1.60).

9. В общественных зданиях расчетные приборы учета электроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансового разграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных или пристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностью используется потребителями данного здания, расчетные приборы учета должны устанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов на совмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания.

ВРУ и приборы учета разных абонентов, размещенных в одном здании, допускается устанавливать в одном общем помещении. По согласованию с энергоснабжающей организацией расчетные приборы учета могут устанавливаться у одного из потребителей, от ВРУ которого питаются прочие потребители, размещенные в данном здании. При этом на вводах питающих линий в помещениях этих прочих потребителей следует устанавливать контрольные приборы учета для расчета с основным абонентом.

(Основание ПУЭ п.7.1.61).

10. Расчетные приборы учета для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ.

(Основание ПУЭ п.7.1.62).

11. В жилых зданиях следует устанавливать один одно- или трехфазный расчетный прибор учета (при трехфазном вводе) на каждую квартиру

(Основание ПУЭ п.7.1.59).

12. Расчетные квартирные приборы учета рекомендуется размещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями, предохранителями).

При установке квартирных щитков в прихожих квартир приборы учета, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускается установка счетчиков на этажных щитках.

(Основание ПУЭ п.7.1.63).

Требования к местам установки приборов учёта производителей электрической энергии на розничном рынке:

1. Субъект розничных рынков, владеющий на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта, в целях участия на розничных рынках в отношениях по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих ему объектах по производству электрической энергии (мощности), обязан обеспечить раздельный почасовой учет производства и собственного потребления электрической энергии в соответствии с требованиями настоящего документа.

(Основание п. 63 ПП РФ №442).

2. Приборы учета объемов производства электрической энергии производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках должны устанавливаться в местах присоединения объектов по производству электрической энергии (мощности) к энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также на границе балансовой принадлежности производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке и смежных субъектов (потребителей, сетевых организаций).

Установка приборов учета: права и обязанности сетевой организации и потребителя

Действующим законодательством РФ закреплено требование об обязательном учете электроэнергии с применением приборов учета. Однако достаточно часто у потребителей возникают вопросы относительно порядка и места установки приборов учета, а также распределения прав и обязанностей между ними и сетевой организацией.

Следуя «букве» закона

В Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении . » (далее — ФЗ № 261) закреплено положение о том, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. При этом порядок учёта электроэнергии определён «Основными положениями о функционировании розничных рынков электроэнергии», утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442. Таким образом, все энергопринимающие устройства (объекты потребления электроэнергии) должны быть оснащены приборами учета электроэнергии. Исключения из обязанности по оснащению объектов приборами учета касаются ветхих, аварийных объектов, объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (ч. 1 ст. 13 ФЗ № 261).

Читать еще:  Водосчетчик свк 15

Обязанность по установке приборов учёта и его дальнейшей надлежащей эксплуатации возложена на потребителя. Если потребитель свою обязанность не исполнил, установку приборов учета производит электросетевая организация, к сетям которой непосредственно или опосредованно присоединен потребитель. Потребитель в таком случае должен возместить сетевой организации расходы на приобретение прибора учета и его установку.

Обязанность по обеспечению эксплуатации прибора учета, его сохранности и поддержанию работоспособного состояния, снятию и хранению его показаний возлагается на потребителя.

Споры на границе

Наиболее распространенным вопросом со стороны потребителей является является определение места установки прибора учета. Действующее законодательство однозначно определяет его на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии. При отсутствии технической возможности установки счетчика в определенное законом место прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

При этом, если приборы учёта расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности, то в качестве расчетного прибора учета принимается прибор максимально приближенный к границе балансовой принадлежности сторон, обладающий более высоким классом точности измерений, включенный в автоматизированную систему сбора и передачи показаний электроэнергии в изложенном порядке приоритетов.

После установки прибора учета следует процедура его допуска в эксплуатацию, обязанность по допуску установленного прибора учета в эксплуатацию возлагается на его собственника. В ходе допуска проверяется готовность прибора учета к использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию, а по итогам оформляется соответствующий акт. Данная процедура может проводиться по инициативе любого из следующих лиц: гарантирующего поставщика, сетевой организации или потребителя с приглашением уполномоченных представителей всех остальных лиц. Но в случаях, определенных законодателем, прибор учета может быть допущен и при отсутствии любого из уполномоченных лиц (кроме инициатора).

Точный расчет

Для обеспечения точности учета потребления электроэнергии действующим законодательством установлена обязанность электросетевой организации проводить проверки, в том числе инструментальные, всех измерительных комплексов коммерческого учёта электроэнергии, не реже 1 раза в год. Персонал акционерного общества «Региональные электрические сети» в рамках реализации долгосрочной комплексной программы мероприятий по работе с потерями электрической энергии проводит систематические рейды и проверки приборов учета потребителей на всей территории Новосибирской области.

Иногда, в процессе проверки прибора учёта, установленного у потребителя, возникают сомнения в достоверности полученных результатов или же потребители вообще препятствуют проведению проверки путем ограничения или запрета доступа работников АО «РЭС» к приборам учета. В таких случаях сетевая организация имеет право установить ещё один прибор — контрольный, который может быть смонтирован как непосредственно на границе балансовой принадлежности электрических сетей, так и на собственных энергообъектах.

Как правило, АО «РЭС» в качестве контрольного устанавливает прибор учёта, который по своим характеристикам превосходит имеющийся у потребителя счетчик. Контрольные приборы учета имеют более высокую точность измерений, оснащены интерфейсами, позволяющими использовать такой счетчик в информационной автоматизированной сети (АИИС КУЭ), ведут фиксацию событий (включение, отключение, вскрытие корпуса, установка тарифов, ежечасное потребление и пр.) и автоматически уведомляют об этом, что позволяет снизить вероятность повреждения (кражи) прибора учета или возникновения спорных ситуаций по режиму учета.

Следует отметить, что при установке прибора учёта электроэнергии в соответствии с действующими нормами присутствие или согласие потребителя не обязательно.

В ногу со временем

За последние годы техническая оснащенность учета электрической энергии стала значительно выше: практически 100% применяемых приборов учета являются электронными, высока доля интервальных интеллектуальных учетов, растет количество приборов учета, включенных в автоматизированную систему. Кроме того, появляются технические решения, которые позволяют устанавливать приборы учета на границе разграничения электрических сетей, где бы она ни была расположена. То, что еще буквально вчера было невозможно, сегодня является нашей реальностью.

АО «РЭС» активно внедряет автоматизированную информационно-измерительную систему контроля и учёта потребления электрической энергии бытового потребителя (АИИС КУЭ БП), а также систему дистанционного сбора данных (ДСД) на базе интеллектуальных приборов учёта электрической энергии.

Применение систем интеллектуального учета электроэнергии даёт ряд дополнительных возможностей и несомненных выгод как сетевой организации, так и непосредственно потребителям в виде комфортного снятия и передачи показаний поставщику в автоматическом режиме, отсутствия необходимости обеспечения доступа сетевой организации и поставщику электрической энергии к месту установки прибора учета внутри помещений потребителя.

За 9 месяцев 2018 года АО «РЭС» суммарно было установлено и допущено в эксплуатацию более 2300 современных интеллектуальных приборов учета, в том числе в целях определения их в качестве расчетных приборов учета с потребителями.

Но все же, одним из ключевых преимуществ автоматизированных систем учёта и соответствующих программных комплексов является возможность оперативно выявлять недобросовестных потребителей и исключать незаконное потребление электрической энергии. А это, в свою очередь, позволяет защитить интересы добросовестных потребителей, избежать возможные негативные последствия хищений электрической энергии (например, порчи бытовой техники, дорогостоящего оборудования из-за скачков напряжения или из-за пожара).

Таким образом, АО «РЭС», действуя в рамках законодательства, обеспечивает снижение коммерческих потерь и достоверное проведение расчетов за поставляемую электрическую энергию с помощью внедрения современных приборов учёта и развития АИИС КУЭ.

Источник: Пресс-служба АО «РЭС»

Порядок установки приборов учета

Учет ресурсов по закону.

В целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, согласно статье 13 Федеральноого закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года (далее — Федеральный закон «Об энергосбережении»), все потребляемые энергоресурсы (вода, тепло, эл.энергия, газ) подлежат обязательному учёту с применением приборов учета, установленных за счет собственников объектов.

Виды приборов учета многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов.

В многоквартирном доме установке подлежат следующие приборы учета: индивидуальные и общедомовые (коллективные):

Общедомовые (коллективные) приборы — это приборы, которые учитывают потребление коммунальных ресурсов всего многоквартирного дома, то есть потребление коммунальных ресурсов всеми собственниками и пользователями помещений (жилых или нежилых), плюс потребление на общедомовые нужды (ОДН): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Индивидуальные приборы учета — это приборы, которые учитывают личное потребление коммунальных ресурсов собственником помещения (жилого или нежилого): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В индивидуальном жилом доме установке подлежат индивидуальные приборы учета.

Плательщик и порядок оплаты работ по установке приборов учета (индивидуальных и общедомовых).

Согласно требованиям Федерального закона «Об энергосбережении» (статья 13, часть 5) обязанность по обеспечению оснащения своих домов, помещений (жилых или нежилых) в МКД приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников объектов.

Кроме того, согласно требованиям Жилищного кодекса (ст. 158): «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Таким образом, все расходы по установке как индивидуальных, так и общедомовых приборов учета несет собственник помещения (жилого или нежилого). При этом за установку индивидуальных приборов учета собственник оплачивает полную сумму от стоимости прибора учета плюс стоимости работ на его установку согласно счету, выставленному выбранной таким собственником монтажной организацией, а при установке общедомового прибора учета — только часть суммы от общей стоимости приборов плюс стоимости работ на его установку, пропорционально доле такого собственника в праве общей собственности на общее имущество. Доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в этом многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора на установку приборов учета. Цена договора с ресурсоснабжающий организацией определяется соглашением сторон, а оплата собственником помещения — гражданином — осуществляется равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если такой потребитель выразил намерение оплатить цену единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При предоставлении рассрочки цена договора увеличивается на сумму процентов за рассрочку, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: граждане-собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане-собственники помещений в многоквартирных домах, не установившие в установленный срок приборы учёта, если это потребовало от ресурсоснабжающих организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов («принудительная установка»), оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы еди-новременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предостав¬ления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Читать еще:  Показания водосчетчиков

Ввод в эксплуатацию и опломбирование установленных приборов учета выполняются бесплатно.

Льготы на установку приборов учета для отдельных категорий граждан.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: «Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части».
Для получения льгот необходимо обратиться в органы соцзащиты.

Порядок установки приборов учета.

Общий порядок установки индивидуальных приборов учета в жилых помещениях:

Установка общедомовых приборов учета

1. Какой закон обязывает жителей установить коллективные (общедомовые) приборы учета (далее – ОДПУ) электрической и/или тепловой энергии в многоквартирных домах?

Ответ: Федеральный закон N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г.

2. Кто несет обязанность по оборудованию многоквартирного дома ОДПУ ?

Ответ: До 1 июля 2012 года обязанность обеспечивать оснащение домов приборами учета используемых ресурсов: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, возлагалась на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона «Об энергорсбережении».

В случае неисполнения собственниками обязанности по установке ОДПУ в указанный срок, оборудовать многоквартирные дома ОДПУ должны организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям многоквартирного дома.

(Федеральный закон N 261-ФЗ от 23.11.2009г.)

3. Кто должен оплачивать расходы на установку ОДПУ?

Ответ: В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений (как жилых, так и нежилых) обязаны оплатить расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета.

Также согласно п. 38(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

4. Почему ООО «УКС» не собирало собственников и само решило установить ОДПУ?

Ответ: Установка произведена в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009г. в принудительном порядке в многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выполнили обязанность по установке в своих домах общедомовых приборов учёта тепловой энергии и/или горячей воды в срок до 01.07.2012г. Принудительная установка не подразумевает проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах. При этом собственники помещений обязаны оплатить расходы компании «Удмуртские коммунальные системы» на установку ОДПУ, при отказе от оплаты расходы будут взыскиваться в судебном порядке.

5. Как определяется стоимость ОДПУ, которым оборудован многоквартирный дом?

Ответ: Стоимость ОДПУ включает в себя расходы организации, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета (на основании счетов (сметы)). И зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов:

— от диаметра сечения трубопровода, который в каждом доме различен,

— от различной в каждом конкретном случае комплектации приборов,

— от нюансов его установки.

Кроме того письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04 даны разъяснения, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтаж и пуско-наладочные работы.

6. Одинакова ли плата за ОДПУ для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах?

Ответ: В соответствии с п. 28. Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…»: Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Таким образом, механизм расчета платы одинаков для собственников жилых и нежилых помещений и определен пропорционально площади помещения, находящегося в собственности.

7. Как определяется размер платы за ОДПУ на каждое помещение?

Ответ: В Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…»п.38(1) указано:
Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется пропорционально доли в праве общей собственности на общее имущество.

8. Обязательно ли вносить всю сумму сразу?

Ответ: Для собственников нежилых помещений — обязательно.
Для граждан — собственников помещений в многоквартирных домах законодательно предусмотрено право на рассрочку на срок, не превышающий 5 лет. Собственники жилых помещений могут оплачивать расходы указанных в ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организаций на установку этих приборов учета равными долями в течение 5 лет с даты установки ОДПУ, при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

9. Какова «цена» рассрочки?

Ответ: В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.

(Статья 13 п.12 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009г.)

10. Могут ли потребители проконтролировать правильность предъявленных к оплате расходов за установку ОДПУ?

Ответ: Да, можно направить соответствующий запрос в ресурсоснабжающую компанию, которая самостоятельно (или с привлечением иной организации) выполнила работы по установке ОДПУ и предъявила счет на возмещение своих затрат.

При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (п.38(1) раздела Ш Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

11. Каковы санкции за неоплату ОДПУ?

Ответ: Законодательно предусмотрено, во-первых, начисление пени на неоплаченную сумму, а также, в случае отказа Собственника от оплаты расходов в добровольном порядке, он будет обязан оплатить понесенные организациями, установившими ОДПУ, расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

12. Во всех ли многоквартирных домах будут установлены ОДПУ?

Ответ: Требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) (Статья 13. п.1. Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009г.).

13. Могут ли потребители отказаться от расчетов, проведенных исходя из ОДПУ?

Ответ: Нет. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию (п.2 Ст.13. Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

14. Как узнать, где именно установлен ОДПУ для моего дома, и кто отвечает за предоставление доступа к ОДПУ, если я как собственник хочу его посмотреть?

Ответ: По данному вопросу можно обратиться в обслуживающую/управляющую многоквартирным домом организацию.

15. Получил счет на оплату расходов по установке ОДПУ, но квартиру планирую продать. Кто обязан оплатить расходы после купли-продажи?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×