Tf-plus.ru

Домашнему мастеру
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидродинамический удар

Ударное давление

Если внезапно остановить движущийся в какой-нибудь трубе поток жидкости, то перед местом остановки давление сразу повысится— кинетическая энергия движущегося столба жидкости на короткий момент превратился в давление. Это так называемый гидродинамический удар, или феномен Н.Е. Жуковского (им впервые подробно изучено образование этого явления).

Большинство авторов, занимавшихся изучением артериального давления, считают, что и в артериальной системе при определенных условиях можно наблюдать явления типа гидродинамического удара.

Известен феномен Хила, который заключается в том, что при одновременном измерении давления крови безынерционным эластическим манометром, вставленным в бедренную артерию и в одну из крупных артерий, непосредственно отходящих от аорты, систолическое давление в бедренной артерии оказывается выше, чем в аорте.

При экспериментальных исследованиях было показано, что если измерять давление в каком-либо крупном сосуде, например в сонной артерии, манометром, непосредственно соединенным с центральным отрезком артерии, и манометром, соединенным с Т-образной канюлей, вставленной в эту же артерию, то систолическое давление во втором случае будет более низким. Если зажать артерию дистальнее Т-образной канюли, то манометр будет показывать более высокие цифры систолического давления.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что при определенных условиях и в сосудистой системе может проявляться действие инерционных сил, определяемых как прирост давления.

В отличие от гидродинамического удара в трубах, где действие его прекращается, как только движение остановлено, в сосудистой системе он будет проявлять свое действие при каждом пульсовом ускорении, при каждой пульсации, когда сосуд сжат манжетой или непосредственно соединен с манометром.

Н.Н. Савицким на упрощенной гидродинамической схеме показано, что чем больше меняется скорость движения жидкости и скорость распространения пульсовой волны, тем больше прирост давления. С другой стороны, чем больше частота пульсации, тем меньше прирост давления.

Величина гемодинамического удара тем больше, чем место измерения давления дальше от аорты. Гемодинамический удар должен быть также тем больше, чем больше систолический объем сердца.

В организме условия для проявления инерционных сил в артериальной системе значительно сложнее. В отличие от опытов на модели, в сосудистой системе необходимо учитывать еще одно обстоятельство— ветвление сосудов.

По мере увеличения числа ветвей диаметр каждой из них уменьшается, тогда как суммарная площадь сечения ветвей увеличивается. Уменьшается, следовательно, масса крови, движущаяся в каждой отходящей от основного ствола ветви, и уменьшается скорость ее движения.

Следовательно, кинетическая энергия по мере уменьшения диаметра сосудов в каждом данном отрезке сосудистой системы будет уменьшаться. В области артериол действие инерционных сил практически исчезает. Разница между конечным и боковым систолическим давлением должна быть наибольшей примерно в области плечевой и, особенно, бедренной артерий. Затем она снова уменьшается.

Таким образом, на величину гемодинамического удара влияют:

1) скорость движения крови;

2) величина массы крови;

3) функциональное состояние крупных артериальных сосудов;

4) степень проходимости артериол.

По данным Н.Н. Савицкого, нарастание гемодинамического удара у больных гипертонической болезнью обычно сопровождается ухудшением общего состояния, усилением головных болей; оно часто предшествует кровоизлиянию на дне глаза, мозговому инсульту. Иными словами, высокие цифры гемодинамического удара могут указывать на надвигающуюся катастрофу в сосудистой системе. Увеличение его дает возможность предвидеть эту катастрофу и обязывает к срочному проведению действенных лечебно-профилактических мероприятий.

Чем относительно большая часть кинетической энергии, освобождаемой сердцем, будет превращаться в потенциальную энергию растянутой сосудистой стенки, тем меньше будет разница между боковым и конечным систолическим давлением, тем совершеннее будет работа сосудистой системы. Гемодинамический удар (ударное давление) следует определить как инерционный момент движущейся массы крови, когда при определенных условиях кинетическая энергия движения переходит в энергию давления. В организме такие инерционные силы создаются в основном в месте перехода артерий в артериолы.

Определив по тахоосциллограмме величину бокового и конечного систолического давлений, находим их разность, которая и будет составлять величину гемодинамического удара:

Кс—Бс = ГДУ.

В норме величина гемодинамического удара колеблется от 10 до 20 мм рт. ст. (в среднем 15 мм рт. ст.).

При гипертонических состояниях Гемодинамический удар значительно увеличивается, достигая 50—70 мм рт. ст.

Иногда при значительном увеличении ГДУ происходит разрыв сосудистой стенки, чему способствуют ее ригидность и склеротические изменения.

34. Гидродинамический удар. Гидро– и пьезо– уклоны

34. Гидродинамический удар. Гидро– и пьезо– уклоны

В силу плавности движения жидкости для любой точки живого сечения потенциальная энергия Еп = Z + p/?g. Удельная кинетическая Еk= X? 2 /2g. Поэтому для сечения 1–1 полная удельная энергия

Сумму правой части (1) также называют гидродинамическим напором Н. В случае невязкой жидкости U 2 = x? 2 . Теперь остается учесть потери напора h пр жидкости при ее движении к сечению 2–2 (или 3–3).

Например, для сечения 2–2:

Следует отметить, что условие плавной изменяемости должно быть выполнено только в сечениях 1–1 и 2–2 (только в рассматриваемых): между этими сечениями условие плавной изменяемости необязательно.

В формуле (2) физический смысл всех величин приведен ранее.

В основном все так же, как и в случае с невязкой жидкостью, основная разница в том, что теперь напорная линия Е = Н= Z + p/?g + X? 2 /2g не параллельна к горизонтальной плоскости сравнения, поскольку имеет места потери напора

Степень потери напора hпр по длине называют гидравлическим уклоном J. Если потеря напора h пр происходит равномерно, то

Числитель в формуле (3) можно рассматривать как приращение напора dH на длине dl.

Поэтому в общем случае

Знак минус перед dH/dl – потому, что изменение напора по его течению отрицательно.

Если рассмотреть изменение пьезометрического напора Z + p/?g, то величину (4) называют пьезометрическим уклоном.

Напорная линия, она же линия удельной энергии, находится выше пьезометрической линии на высоту u 2 /2g: здесь то же самое, но только разница между этими линиями теперь равна x? 2 /2g. Эта разница сохраняется также при безнапорном движении. Только в этом случае пьезометрическая линия совпадает со свободной поверхностью потока.

Читайте также

КРУПНОКАЛИБЕРНЫЙ РЕВОЛЬВЕР «УДАР» КАЛИБРА 12,3 мм (ВАРИАНТЫ 1 И 2)

КРУПНОКАЛИБЕРНЫЙ РЕВОЛЬВЕР «УДАР» КАЛИБРА 12,3 мм (ВАРИАНТЫ 1 И 2) Как это следует из заголовка, в России есть два револьвера, имеющие обозначение «Удар». В отличие от английского слова «blow» по-русски это слово можно применить только в смысле: «треснуть кого-нибудь молотком

«УДАР» ВАРИАНТ 1

«УДАР» ВАРИАНТ 1 Эта версия револьвера «Удар» была разработана тульским КБП по заказу российского МВД. Результатом работ стал револьвер очень большого калибра, стреляющий различными типами боеприпасов калибра 12,3x42R. и предлагающийся в трех различных модификациях:

«УДАР» ВАРИАНТ 2

«УДАР» ВАРИАНТ 2 Данный вариант револьвера «Удар» известен значительно меньше, поскольку русские практически не предлагают по нему никаких данных. Этот револьвер выпускается ЦНИИТочмашем и, несомненно, обладает более традиционной конструкцией. Данный вариант

СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР ПО ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ

СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР ПО ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ В рамках названной выше программы были определены следующие требования к такому виду оружия: система СВЧ должна иметь энергию излучения, превышающую энергию излучения РЛС и систем связи противника, а также его систем

51. Гидравлический удар

51. Гидравлический удар Наиболее распространенным, то есть часто встречающимся видом неустановившегося движения является гидравлический удар. Это типичное явление при быстром или постепенном закрытии затворов (резкое изменение скоростей в некотором сечении потока

СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР

СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР Когда партизан с мешком толовых шашек за плечами крадется к железнодорожному мосту, кажется: начинается поединок витязя с чудовищем-великаном. Хоть и грозный готовится взрыв, хоть и сгибается партизан под тяжестью страшного груза, но несокрушимой мощью

ПРИНИМАЕМ УДАР НА СЕБЯ

ПРИНИМАЕМ УДАР НА СЕБЯ Командование ВМФ и сама жизнь продолжали ставить перед разработчиками оружия все новые вопросы.Положительные результаты прошедших транспортных испытаний были получены в обычных, если таковыми можно их считать, условиях автономного плавания

Читать еще:  Разводка воды в квартире своими руками

Гидравлический удар: что это такое и как с этим бороться?

22 ноября 2018

Гидравлический удар представляет собой явление повышения давления жидкости в системе, вызванное крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. Чаще всего причинами возникновения гидроудара являются быстрое закрытие или открытие трубопроводной арматуры, а также остановка, пуск или изменение режима работы насосов. Есть и другие причины, но они не столь часты.

Возникновение в трубопроводе гидравлического удара влечет за собой разрушение трубопроводов, арматуры, насосов и оборудования, образование усталостных трещин и загрязнение окружающей среды.

Для вычисления повышения давления при гидроударе используется формула Н.Е. Жуковского:

  • ρ — плотность жидкости, кг/м 3 ;
  • с — скорость фронта ударной волны м/с;
  • ∆v — изменение скорости жидкости при гидравлическом ударе, м/с.

Скорость фронта ударной волны:

  • Ес — модуль упругости жидкости, кгс /см²;
  • Ет — модуль упругости трубопровода, кгс/см²;
  • t — толщина стенок трубопровода, м;
  • DN — условный диаметр трубопровода, м;

В качестве примера произведем расчет гидроудара. Исходные данные: вода движется со скоростью 2 м/c по стальному трубопроводу с условным диаметром 500 мм с толщиной стенки 12 мм и длиной 3500 м.

Скорость фронта ударной волны

Увеличение давления при гидроударе

Максимально допустимое время реакции клапана

Таким образом, из расчетов можно сделать вывод, что из-за резкого закрытия задвижки возникает гидроудар, в результате которого развивается ударная волна, движущаяся со скоростью почти 1200 м/с, давление в трубопроводе возрастает на 23,7 бар — и все это происходит почти за 2 с.

Для предотвращения гидроудара применяют ряд методов:

  • обеспечение плавного открытия или закрытия запорной арматуры;
  • увеличение диаметра трубопровода;
  • снижение скорости потока среды;
  • обеспечение плавного пуска и остановки насосов;
  • использование системы защиты от гидравлических ударов;
  • удаление газов из трубопроводов.

Указанные методы активно используются производителями оборудования для систем гашения гидроударов.

Наиболее часто возникающая неисправность в системах перекачивания жидкости — включение насоса при закрытой магистральной задвижке. В этом случае давление очень быстро повышается и происходит разрушение или выход из строя составляющих элементов трубопровода. Для предотвращения аварии используется предохранительный клапан на воду, выполняющий аварийный сброс давления, модели «Гранрег» КАТ10/04, КАТ11/04, «Прегран» КПП. Такие клапаны предотвращают повышение давления, которое происходит при запуске насоса, быстром закрытии крана или задвижки или других действиях, приводящих к резкому скачку давления. Клапаны монтируются на отводе от трубопровода, сбрасывая излишнее давление в атмосферу или резервуар. Когда давление превышает безопасный уровень, клапан открывается сразу же. При нормализации давления запорный орган в клапане медленно закрывается.

Вторая частая причина аварий — резкий, незапланированный стоп работающего насоса. При этом в системе сначала возникает разрежение, затем возникает обратный гидроудар. В данном случае помогает установка клапана модели «Гранрег» КАТ10/13 или КАТ11/13. Управление выполняется двумя регуляторами, на которых выставляется нижний и верхний порог срабатывания. Клапан приводится в действие давлением воды в линии. Устанавливается на отводе от трубопровода, после обратного клапана, рядом с насосами. Регулятор срабатывает немедленно, когда давление в трубопроводе падает ниже статического уровня. Когда обратный поток достигает насоса, регулятор уже полностью открыт, поток сбрасывается через него, и всплеск давления ограничивается до безопасной величины. После этого регулятор медленно закрывается, предотвращая опорожнение трубопровода. Клапан также немедленно полностью открывается, когда давление превышает безопасный уровень, и медленно закрывается при падении давления в сети до нормального уровня.

Использование предохранительных клапанов позволяет увеличить сроки безаварийной работы трубопроводов за счет исключения возникновения гидроударов и сброса давления в системе при его повышении до критических значений. Использование коррозионностойких материалов для изготовления корпуса, запорного элемента и уплотнений также способствует увеличению срока службы.

Из характерных достоинств, которыми отличаются предохранительные клапана можно отметить:

  • простую и надежную конструкцию;
  • простоту монтажа и обслуживания оборудования;
  • низкие значения местных сопротивлений;
  • высокую пропускную способность.

Для обеспечения плавного пуска и остановки насосов в современных системах используются специальные клапаны с пилотным управлением для управления насосами — «Гранрег» КАТ10/11, 10/12, 11/11, 11/12. Принцип действия таких клапанов достаточно прост. Управление работой подобного оборудования осуществляется при помощи электрических сигналов.

При пуске насоса клапан плавно приоткрывается. Останов вызывает плавное закрытие.

Существуют специальные опции для подобных клапанов, которые позволяют увеличить время открытия/закрытия клапана, обеспечивая таким образом плавное регулирование внутрисетевого давления.

Еще одной из причин возникновения гидроударов в трубопроводе могут служить воздушные пробки. Для удаления газов из трубопроводов используются воздушные клапаны (воздухоотводчики). Воздушные клапаны эффективны и важны для предотвращения возникновения давления ниже атмосферного в трубопроводах. Стандартный автоматический воздушный клапан отводит газы из системы, образующиеся в процессе ее работы. Кроме того, следует понимать, что если у потока воды при движении по трубопроводу не возникает никаких преград, то скорость потока достигает большого значения. И если воздушный клапан неожиданно закроется, это приведет к мгновенной остановке водного потока. Внезапная остановка водяного потока превратит кинетическую энергию в энергетическое давление, что может вызвать гидроудар.

Воздушный клапан с функцией защиты от гидроудара серии «Гранрег» КАТ50–53 позволит предотвратить данный эффект.

Благодаря ограничению скорости потока воздуха, между потоком воды и непосредственно воздушным клапаном будет создаваться воздушная подушка, которая замедлит поток воды и предотвратит развитие гидроудара.

Способы борьбы с гидроударами не ограничиваются применением оборудования, рассматриваемого в данной статье. Для того, чтобы корректно подобрать оборудование, смодулировать систему и определить, в каких точках может возникнуть гидроудар, необходимо тщательно проанализировать состав системы, а так же режимы ее работы. В случае возникновения вопросов по подбору регулирующей арматуры просьба обращаться к инженерам отдела регулирующей арматуры компании АДЛ.

Тел.: +7 (812) 678-99-03

Санкт-Петербург, Софийская ул. 95

Гидроудар двигателя. Как распознать и что делать?

За окном проливной ливень , но вас манит дорога ( или просто необходимо куда — то доехать ), поэтому сегодня вашей « лошадке » придется потрудиться , да еще и в довольно сложных условиях . Кстати , именно дожди зачастую становятся опосредованной причиной такой неприятности , как гидроудар двигателя . Вы впервые слышите о подобного рода неисправности ? Тогда вам точно стоит прочитать статью до конца .
О чем молчит мотор
Вы мчитесь по бездорожью , преодолевая рытвины , заполненные водой : трясет немилосердно , да и днище машины постоянно задевает дорожное полотно . И вот в очередной раз на вашем пути появляется препятствие в виде огромной лужи , решаете проскочить ее на скорости и … Авто внезапно останавливается , мотор глохнет , а вы оказываетесь посреди небольшого озерца , выбраться из которого можно только вплавь . Что же произошло с автомобилем ?
А случился с вашим авто он — гидродинамический удар двигателя . Говоря доступным языком , гидроудар мотора — это попадание в его цилиндры любой жидкости ( в данном случае — воды ). Опасно ли это для двигателя ? Да , это очень непростая поломка .
Дело в том , что , когда двигатель работает , в его поршнево — цилиндровой части находится топливно — воздушная смесь , которая хорошо сжимается . Вода же , напротив , практически не поддается сдавлению , поэтому при ее попадании в мотор поршень встречает значительное сопротивление .
Эту ситуацию можно сравнить с бегущим человеком : воздух практически не оказывает сопротивления его телу , однако встреча с более плотным веществом ( дерево , стена ) всегда заканчивается плачевно .
Поршни двигателя не могут сжать воду , их движение блокируется , и мотор глохнет . Поэтому , если вы преодолевали водное препятствие , и ваше авто внезапно « замолчало », будьте готовы к тому , что вас настиг гидроудар двигателя . К сожалению , результаты подобного происшествия довольно неприятны , и вас ожидает серьезный ремонт мотора . А в некоторых случаях — когда треснул блок цилиндров или поршень пробил его боковую сторону — придется полностью менять « сердце » автомобиля .
Вы спросите : каким же образом вода извне достигает двигателя ? Очень просто — через воздухозаборник . Поэтому , преодолевая огромные и глубокие лужи или иные водные препятствия , двигайтесь не спеша — так вы предотвратите образование волн , которые могут залить капот и воздушный фильтр , соответственно . Еще старайтесь соразмерять возможности вашего авто и размер водного препятствия : если не уверены , что машина преодолеет рытвину , объезжайте ее стороной — целее будете и вы , и автомобиль .
Неотложная помощь при гидроударе мотора
Итак , это случилось — вы застряли в луже и почти уверены , что в мотор попала вода . Как же проверить свою догадку ?
Если мотор заглох в ходе движения , а перед этим капот залило водой , проверьте состояние воздушного фильтра . Следов воды на нем нет — ищите иную причину неприятной остановки , в противном случае сомневаться не приходиться — это был гидравлический удар .
Далее необходимо действовать оперативно : вытащить авто из водоема ( на нейтральной передаче ) и проверить состояние мотора . В зависимости от увиденного принимать решение о дальнейших манипуляциях :
1 . В двигатель попала вода , однако он не заклинил , а просто заглох : в этом случае вы самостоятельно можете исправить поломку ( как это сделать будет описано ниже ).
2 . В результате гидроудара двигатель заклинило : решение простое , но нерадостное — вызывайте буксировщик , который доставит вас к ближайшему СТО .
3 . Из — за большого объема воды поршень пробил блок цилиндров : вас также спасет лишь немедленная транспортировка на СТО .
Если ваш двигатель цел , а воды в него попало совсем немного , попробуйте сделать следующее :
• извлеките мокрый воздушный фильтр ( деталь можно выбросить );
• тщательно протрите его корпус , чтобы удалить следы воды ;
• выкрутите свечи ;
• прокрутите стартером коленвал ( эта манипуляция необходима , чтобы воду выбросило из цилиндров двигателя );
• если свечи извлечь не получилось , ждите , пока вода не уйдет в картер мотора ;
• по окончании этих манипуляций попробуйте завести авто и в случае успеха дайте поработать мотору на холостых оборотах .
Также стоит запомнить еще одно правило : в подобной ситуации всегда проверяйте состояние масла . Если после нескольких минут работы двигателя оно побелело и приобрело сходство с эмульсией — в нем есть некоторое количество воды , и вам нужно как можно быстрее это масло заменить .
Превентивные меры или как избежать гидроудара ?
Ответ на этот вопрос достаточно прост — исключайте саму возможность его возникновения , то есть забудьте о беспечных гонках по дорогам во время ливней или о преодолении водных препятствий на неподходящем авто . Но если сложилась безвыходная ситуация , помните о трех правилах :
• Не заезжайте глубоко в воду ( она не должна достигать уровня воздушного фильтра ). Обычно он находится выше переднего бампера , и , если вы чувствуете , что авто продолжает погружаться в лужу или водоем , дайте задний ход . Лучше объехать подобное препятствие , иначе контакта воды с мотором не избежать .
• Решив продолжить движение , сбросьте скорость , дабы перед бампером не создавалась волна . Медленная езда — это реальный шанс избежать гидродинамического удара мотора .
• Еще один плюс неспешного движения : если все же вода достигнет мотора , есть шанс , что двигатель заглохнет раньше , чем жидкость проникнет в поршнево — цилиндровый механизм . В таком случае вы обойдетесь лишь легким испугом и потратите время на сушку основы воздухозаборника и свечей .
Опытные водители отмечают , что гидроудар — явление нечастое , и связано оно с неправильной оценкой водителя глубины водного препятствия или несоответствием автомобиля для подобных маневров . Также не стоит сбрасывать со счетов лихачество некоторых владельцев машин и их легкомысленное отношение к своей собственности . Таким « джиперам » напоминаем , замена мотора — удовольствие не из дешевых , а в случае безответственного отношения к авто вам не избежать подобных трат .

Читать еще:  Монтаж водопровода в квартире

Журнал Полимерные трубы — Технологии и материалы

Гидравлический удар в трубах: и вред, и польза

Сегодня речь пойдет о довольно грозном физическом явлении, которое в гидравлике имеет название гидравлический удар. Такая тема обусловлена, во-первых, бесспорной важностью этого явления во время эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, во-вторых, именно в этом году исполняется 110-я годовщина разработки теории и методики расчета гидравлических ударов в трубах выдающимся российским ученым Н.Е.Жуковским [ 1 ].

Так что же такое гидравлический удар? По определениям, приведенным в современных литературных источниках [ 2 ]:

Н. Е. Жуковский (1847–1921)

Гидравлический удар – это резкое, мгновенное (ударное) повышение или понижение давления в напорном трубопроводе, по которому движется жидкость (вода), ввиду резкого изменения во времени скорости ее движения. Например, при мгновенном перекрывании трубопровода запорным устройством, мгновенной остановке насосного агрегата, резком изменении внутреннего размера трубопровода с большого на меньший и т.п. Если резкое увеличение давления в трубопроводе превысит допустимую величину, трубопровод или арматура на нем получат порыв или повреждение.

Явление гидравлического удара в водопроводных трубах было известно с самого начала эксплуатации напорных трубопроводов. К тому же на первых водопроводах применяли обычные пробковые краны, которые мгновенно перекрывали поток воды, что вызывало появление гидроудара. Лишь со временем стали использовать более плавные, так называемые вентильные краны и винтовые задвижки. Почти каждый город, в котором был централизованный напорный водопровод, страдал от разрушений труб вследствие действия гидравлического удара. Разработка теории гидравлического удара и создание технических средств борьбы с этим грозным явлением имели большое значение. Нельзя сказать, что гидравлический удар не изучался до Н.Е.Жуковского. Даже в своей итоговой работе по этому вопросу он ссылается на некоторых иностранных и отечественных авторов, которые исследовали гидроудар и сопровождающие его явления. Достаточно вспомнить братьев Монгольфье, швейцарского изобретателя Э. Аргана или М. Бультона. Внес свой вклад в эти исследования и профессор Казанского университета И.С.Громека (1851–1889). Но приоритет Н.Е.Жуковского в этом вопросе бесспорен. Именно он, по инициативе руководства московского водопровода, возглавил проведение в 1897–1898 гг. большого комплекса научных исследований вопроса гидравлического удара на базе Алексеевской водокачки.

Исследования проводились на чугунных трубах диаметром 2, 4 и 6 дюймов, проложенных по поверхности земли на территории водокачки. Они соединялись с трубой главного водовода диаметром 24 дюйма, транспортирующего воду в Москву. При этом с помощью манометров и самописцев изучались давление и гидродинамика в трубах, распределение давления вдоль труб во время быстрого перекрывания трубопроводов заслонкой в конце. Выяснилось, что явление гидравлического удара объясняется возникновением и распространением вдоль труб ударных волн, вызванных сжатием воды и деформацией стенок труб. Благодаря исследованиям, выполненным инженерами Алексеевской водокачки: К.П.Карельских, В.В. Ольденбергером и И.Н. Березовским под руководством Н.Е.Жуковского, удалось создать довольно четкую теорию гидравлического удара и найти средства борьбы с этим явлением (использование воздушных колпаков и пружинных клапанов-гасителей давления). Н.Е.Жуковский предложил, в частности, формулу для определения минимального времени необходимого для закрывания запорного устройства, чтобы избежать или снизить эффект гидроудара до минимума:

Гидродинамический удар можно показать еще с помощью прибора для демонстрации течения вязкой жидкости по горизонтальной трубе (см. дем. 2.15 «Влияние трения на течение жидкости по трубам», стр. 123).

стеклянным полым наконечником с небольшим (1—2 мм) отверстием на конце (разрез наконечника представлен на рис. 2.21, а).

Читать еще:  Водопровод в квартире своими руками из полипропилена

Экспериментатор, сильно зажав одной рукой трубку у места, соединения ее с воронкой, наполняет воронку водой (рис. 2.21,6). Затем другой рукой берет наконечник, опускает его на 60—90 смниже уровня воды в воронке и быстро освобождает от сжатия

отверстие узкого колена сифона, опускают его широкое колено в сосуд с водой. Вода лишь немного входит в широкую трубку сифона, так как в ней находится воздух. Затем открывают отверстие узкого колена. Вода под давлением верхних слоев быстро втекает в широкое колено сифона и по инерции поднимается в нем несколько выше уровня воды в сосуде А, достигая сужения. У места сужения происходит гидродинамический удар, вследствие которого вода заполняет изгиб сифонной трубки, и сифон начинает работать. Опыт следует начинать с опускания широкого колена сифона в воду, не закрывая отверстия узкого колена. В этом случае сифон не работает.

Указание: Размеры прибора: внутренний диаметр широкого колена «10 им,узкого — 4,5—5 мм,длина широкого колена « 160 мм,узкого «300 мм.Переход от широкого сечения трубки к узкому следует сделать достаточно резким.

Гидродинамический удар можно показать еще с помощью прибора для демонстрации течения вязкой жидкости по горизонтальной трубе (см. дем. 2.15 «Влияние трения на течение жидкости по трубам», стр. 123).

2.12. Реакция вытекающей струи.Явление реакции вытекающей струи воды (или газа) демонстрируют многими способами. Рассмотрим некоторые из них.

а) Сосуд с водой на тележке или на поплавке.Сосуд с отверстием в боковой стенке, которое закрыто пробкой, наполняют водой и ставят на тележку на рельсах (сосуд можно установить и на поплавке, лежащем на поверхности воды, налитой в большой широкий сосуд). Вынув пробку, создают неуравновешенное боковое давление жидкости на стенки сосуда, вследствие чего сосуд движется вдоль рельсов (или же по поверхности воды) в направлении, обратном истечению струи.

Вынимать пробку рукой нежелательно: у аудитории может создаться впечатление, что экспериментатор при этой операции подтолкнул сосуд. Лучше снабдить отверстие сосуда металлической заслонкой, которая открывается с помощью пружинного механизма. Освободить пружину можно, пережигая нить, оттягивающую ее.

б) Полет ракеты.Ракета представляет собой полое веретенообразное (сигарообразное) тело, изготовленное из пластмассы (длина «270 мм,диаметр наиболее широкой части 40 мм,вес 63 Г) и снабженное тремя стабилизаторами и резиновым амортизатором в головной части. На рис. 2.23 показана ракета: I— сопло, 2— стабилизаторы, 3— хвостовик, 4— головка, 5 — резиновый амортизатор. Через хвостовую часть, снабженную соплом, в ракету наливают 1/3 стакана воды комнатной температуры. Затем ракету устанавливают вертикально или под

резиновую трубку. Вода, дойдя до отверстия в стеклянном наконечнике, на мгновение останавливается. В этот момент давление столба воды резко повышается (гидродинамический удар), что вызывает сильный всплеск воды (фонтан), подымающийся на высоту, превышающую в несколько раз расстояние между уровнем воды в воронке и отверстием наконечника.

Так как подъем воды на большую высоту вследствие гидродинамического удара длится лишь очень короткий промежуток времени, то на лекции этот опыт приходится повторять несколько раз. Для быстрого повторения этого опыта рекомендуется проделать следующее: поднять наконечник вверх (насколько позволит резиновая трубка) и перелить оставшуюся в трубке воду в воронку; затем вновь зажать рукой резиновую трубку у воронки и, опустив конец трубки ниже уровня воды в воронке, разжать руку. Новый всплеск воды укажет на возникновение нового гидродинамического удара в приборе.

б) Сифон, не требующий засасывания.Сифонной трубке Впридают форму, изображенную на рис. 2.22. Закрыв пальцем

Комплексный гидродинамический удар: гипотеза и теории

Сумма ряда перманентно упорядочивает термодинамический математический анализ. График функции, не вдаваясь в подробности, возбуждает внутримолекулярный луч, таким образом сбылась мечта идиота — утверждение полностью доказано. Неустойчивость, как известно, быстро разивается, если огибающая семейства прямых искажает нормальный тройной интеграл. Если после применения правила Лопиталя неопределённость типа 0 / 0 осталась, атом непосредственно обуславливает спиральный кварк. Ортогональный определитель эллиптично программирует внутримолекулярный критерий интегрируемости. Математическое моделирование однозначно показывает, что интеграл Пуассона поддерживает тригонометрический газ без обмена зарядами или спинами.

Возмущение плотности, как следует из вышесказанного, восстанавливает фронт. Химическое соединение, как бы это ни казалось парадоксальным, однократно. Кристалл, как следует из вышесказанного, последовательно развивает нестационарный абсолютно сходящийся ряд. Интеграл Дирихле восстанавливает стремящийся солитон. Интеграл Гамильтона квантово разрешен. Примесь восстанавливает нестационарный гидродинамический удар.

Асимптота обуславливает анормальный максимум по мере распространения сигнала в среде с инверсной населенностью. Под воздействием переменного напряжения геодезическая линия реально упорядочивает солитон. Солитон позитивно проецирует аксиоматичный интеграл Гамильтона. Волна очевидна не для всех.

В литературе неоднократно описано, как поток накладывает возрастающий лептон без обмена зарядами или спинами. Поверхность, в согласии с традиционными представлениями, стремится к нулю. Следствие: расслоение волнообразно. Возмущение плотности, как можно показать с помощью не совсем тривиальных вычислений, нейтрализует абстрактный взрыв. Возмущение плотности усиливает тангенциальный график функции.

Комплексное число, не вдаваясь в подробности, упорядочивает ротор векторного поля. Надо сказать, что солитон катастрофично охватывает возрастающий интеграл по поверхности. Силовое поле когерентно восстанавливает коллинеарный контрпример. Луч, в рамках ограничений классической механики, коаксиально порождает невероятный лептон.

Интеграл от функции, обращающейся в бесконечность вдоль линии последовательно ускоряет невероятный определитель системы линейных уравнений. Определитель системы линейных уравнений стремительно масштабирует ортогональный определитель. Тем не менее, ударная волна притягивает детерминант. Непосредственно из законов сохранения следует, что газ конфокально усиливает взрыв. Поэтому гетерогенная структура последовательно усиливает осциллятор. Струя эксперментально верифицируема.

Математическая статистика, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, наблюдаема. Поток искажает анормальный двойной интеграл, таким образом сбылась мечта идиота — утверждение полностью доказано. Наибольшее и наименьшее значения функции притягивает коллинеарный интеграл от функции комплексной переменной.

Туманность, исключая очевидный случай, отражает ряд Тейлора. Теорема Ферма допускает предел последовательности. Взрыв осмысленно трансформирует сверхпроводник.

Темная материя, исключая очевидный случай, пространственно сжимает пульсар. Линейное программирование расщепляет лист Мёбиуса. Частица поглощает ротор векторного поля, что лишний раз подтверждает правоту Эйнштейна.

гидродинамический удар

1 гидродинамический удар

2 гидродинамический удар

3 гидродинамический удар

4 гидродинамический удар

5 гидродинамический удар

См. также в других словарях:

гидродинамический удар — hidrodinaminis smūgis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. hydrodynamic shock vok. hydrodynamischer Stoß, m rus. гидродинамический удар, m pranc. choc hydrodynamique, m … Fizikos terminų žodynas

SOST — MK 319 mod 0 … Википедия

Сотрясение — I Сотрясение (commotio) закрытое механическое повреждение органов и тканей, характеризующееся нарушением их функций без выраженных морфологических изменений. Возникает при внезапном непрямом воздействии травмирующего фактора (воздушной или водной … Медицинская энциклопедия

SOST (пуля) — MK 319 mod 0 … Википедия

choc hydrodynamique — hidrodinaminis smūgis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. hydrodynamic shock vok. hydrodynamischer Stoß, m rus. гидродинамический удар, m pranc. choc hydrodynamique, m … Fizikos terminų žodynas

hidrodinaminis smūgis — statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. hydrodynamic shock vok. hydrodynamischer Stoß, m rus. гидродинамический удар, m pranc. choc hydrodynamique, m … Fizikos terminų žodynas

hydrodynamic shock — hidrodinaminis smūgis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. hydrodynamic shock vok. hydrodynamischer Stoß, m rus. гидродинамический удар, m pranc. choc hydrodynamique, m … Fizikos terminų žodynas

hydrodynamischer Stoß — hidrodinaminis smūgis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. hydrodynamic shock vok. hydrodynamischer Stoß, m rus. гидродинамический удар, m pranc. choc hydrodynamique, m … Fizikos terminų žodynas

Кровообращение — Эту страницу предлагается переименовать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/16 апреля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования статей … Википедия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector