Tf-plus.ru

Домашнему мастеру
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последствия гидроудара

Последствия гидроудара. Экспертиза причины разрушения деталей двигателя.

В результате гидроудара нагрузки на элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма значительно превышают допустимые. Наиболее заметные повреждения получает шатун (фото 1). Действующая на него сжимающая нагрузка значительно превосходит расчетную. В итоге шатун деформируется (изгибается). Выгибается и поршневой палец. Деформация поршневого пальца приводит к затрудненному повороту поршня относительно шатуна и может привести к заклиниванию данного шарнира. При этом поршень поворачивается совместно с шатуном, что может привести даже к разрушению юбки поршня и повреждению зеркала цилиндра.

С точки зрения разрушения деталей двигателя важно, продолжал ли двигатель работать после того, как погнулся шатун или нет. Если двигатель продолжил работу с погнутым шатуном, то при последующих после гидроудара оборотах коленчатого вала возможно:

· соударение деформированного шатуна о нижнюю часть цилиндра. На некоторых современных двигателях минимальный зазор в этом месте настолько мал, что даже небольшой изгиб шатуна приводит к соударению, в результате чего происходит разрушение шатуна и повреждение поверхности цилиндра. При дальнейшей работе с разрушенным шатуном двигатель получает значительные повреждения.

· П ри деформации шатуна уменьшается расстояние между осями его головок. Уменьшается длинна шатуна, что приводит к соударению поршня о противовесы коленчатого вала при подходе к нижней мертвой точке. Минимальный зазор в данном месте на современных двигателях достаточно мал.

Вышеуказанные разрушения по причине погнутого шатуна сопровождаются значительным шумом. Но бывают случаи когда после гидроудара двигатель продолжает работать и не имеет внешних признаков неисправностей. Действительно, небольшая деформация шатуна не выдаст себя какими-то внешними проявлениями. Однако работа двигателя с деформированным шатуном недопустима по следующим причинам:

· П ри деформации шатуна нарушается параллельность осей его шеек. То есть нарушается параллельность поршневого пальца и шатунной шейки (и оси) коленчатого вала. В итоге поршень ходит с перекосом, шатун относительно шатунной шейки также перекошен — имеется односторонний износ шатунного вкладыша.

· П ри работе погнутого шатуна в его теле возникают изгибающие напряжения. В итоге велика вероятность образования на теле шатуна усталостной трещины, в результате произойдет разрушение шатуна и последующее разрушение деталей двигателя при взаимодействии вращающегося коленчатого вала с обломками шатуна и «освободившимся» поршнем.

С точки зрения экспертизы двигателя транспортной машины следует разделять гидроудар, произошедший вследствие попадание в рабочую камеру жидкостей из обслуживающих систем силовой установки (топливо, масло системы смазки, охлаждающая жидкость) и гидроудар произошедший по причине попадания воды через систему питания воздухом. В первом случае необходимо исследование причин разгерметизации системы, жидкость из которой попала в рабочую камеру в недопустимом количестве. Второй случай (попадание воды через воздухозаборник) связан с недопустимой эксплуатацией автомобиля, если автомобиль не является транспортной машиной повышенной и высокой проходимости. При попадании через воздухозаборник вода проходит через воздушный фильтр и последующие элементы системы питания воздухом. Соответственно, если двигатель при гидроударе остановился, то в воздушном фильтре и далее по системе питания воздухом будет присутствовать вода.

Отдельного рассмотрения заслуживает гидравлический удар, который вызвал лишь небольшую деформацию шатуна, после которой двигатель продолжал эксплуатироваться. Как было сказано выше, деформированный при гидроударе шатун работает не на растяжение-сжатие, как ровный, а в нем возникают еще и изгибающие напряжения. В итоге при эксплуатации двигателя с таким шатуном произойдет усталостный излом шатуна. При дальнейших оборотах коленчатого вала его взаимодействие с обломками шатуна и освободившимся поршнем вызовет значительные повреждения двигателя. Сам изогнутый шатун при этом повреждается до такой степени, что практически невозможно определить его форму до разрушения. Однако, отличить двигатель в котором ранее произошел гидроудар возможно. При работе двигателя через систему питания воздухом проходит большое количество воздуха, которое высушило воздушный фильтр и остальные элементы системы питания воздухом, соответственно воды и ее следов в впускном тракте такого двигателя не будет. Но есть другие признаки:

· Если фильтрующий элемент сделан из фильтровальной бумаги, то волнистые линии складок указывают на то, что фильтрующий элемент был когда-то намочен.

· При изгибе шатуна уменьшается расстояние между его головками, соответственно поршень опускается вниз. Заметить это можно по полосе нагара в верхней части цилиндра, в зоне до которой не достает вернее компрессионное кольцо. Если в одном из цилиндров данная полоса шире, соответственно шатун здесь был короче.

· Нарушение соосности головок шатуна приводит к перекосу шатуна. Соответственно может быть заметный односторонний износ шатунного вкладыша.

· Поршень, работавший с перекосом, изнашивается неравномерно.

· Кольца поршня, работавшего с перекосом обеспечивают худший съем масла со стенок цилиндров, в итоге масло попадает в камеру сгорания, на стенках которой будет нагар больший чем на стенках камер других цилиндров.

По этим признакам определяется, имел ли быть место в прошлом гидроудар на двигателе, разрушение которого произошло позже.

В ходе проведения независимой автотехнической экспертизы специалисты должны установить все факты и на основании их уже принимать решения о характере гидроудара, а именно производственный или эксплуатационный.

Жидкости и пути их попадания в рабочую камеру ДВС

Рассмотрим основные пути попадания жидкостей в рабочую камеру ДВС:

· Попадание охлаждающей жидкости через негерметичную прокладку головки блока цилиндров. При запущенном двигателе такое практически невозможно, а вот при стоянке, когда избыточное давление из рабочей камеры уходит, вполне возможно затекание жидкости в надпоршневое пространство. При прокрутке двигателя стартером при запуске происходит гидроудар. Подобный дефект прокладки ГБЦ заметно сказывается на работоспособности системы охлаждения двигателя.

· Попадание топлива в рабочую камеру через негерметичную топливную форсунку. Данные случаи встречаются крайне редко. Рассмотрение причин негерметичности топливных форсунок — тема для отдельного обсуждения и статьи.

· В системе смазки двигателя находится смазочное масло. Масло может попасть в рабочую камеру двигателя через разрушенное уплотнение турбокомпрессора.

Перечисленные выше причины гидроудара являются следствием негерметичности систем охлаждения, питания топливом и смазки. Как правило, до гидроудара, данные неисправности оказывают заметное влияние на работоспособность двигателя и его систем.

Большинство случаев гидравлического удара происходит совсем по другой причине:

· Попадание воды (либо других жидкостей) через систему питания воздухом. Вода попадает в систему из окружающей среды через воздухозаборник вместе со всасываемым воздухом.

Данное явление происходит при преодолении водных преград. Это может быть как брод, в котором воздухозаборник погрузился под воду, так и переезд лужи на высокой скорости, при котором брызги попали в воздухозаборник. В таких условиях допустима эксплуатация только транспортных машин повышенной и высокой проходимости. Система питания воздухом таких машин имеет следующие отличия:

· Воздухозаборник расположен на большой высоте (илл. 1).

· Конструктивное исполнение воздухозаборника препятствует попаданию жидкости из брызг в систему питания воздухом.

· На амфибийных машинах (для которых движение по воде является одним из режимов эксплуатации помимо вышеуказанных особенностей имеют фильтр грубой очистки воздуха в виде циклонов (циклонного аппарата). Суть данного фильтра заключается в том, что частицы пыли и капли воды при прохождении данного фильтра отсеиваются за счет центробежных сил и не попадают в двигатель.

Все многообразие случаев гидроудара в двигателе автомобиля будет представлено на нашем форуме «Априори-эксперт» …

Специалист Александр (sancho ник на форуме)

Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Гидроудар в двигателе происходит, когда попавшая в цилиндр жидкость мешает поршню завершить ход в верхней мертвой точке. Натыкаясь на несжимаемую преграду в виде воды, поршень может нанести существенный ущерб мотору. О причинах и последствиях данного явления расскажем далее в статье.

  1. Что это такое
  2. От чего происходит
  3. Последствия
  4. Что делать при возникновении
  5. Как избежать
  6. Полезное видео

Что это такое

Попавшая в камеру сгорания жидкость (как правило – вода или антифриз) не сжимается и при работе двигателя становится жесткой прослойкой между поршнем и головкой блока цилиндров. В зависимости от большого количества факторов и стечения обстоятельств может погнуться шатун и получить повреждения ГБЦ. Самой серьезной поломкой может оказаться шатун, проломивший стенку блока цилиндров.

От чего происходит

По статистике большинство поломок, связанных с гидроударом, происходит, когда водители “топят” автомобили, проезжая через глубокие лужи или броды. Вода, через воздушный фильтр, попадает попадает во впускной коллектор, а далее в цилиндры. В некоторых случаях в цилиндр может попасть антифриз из-за прогоревшей прокладки между головкой и блоком.

Читать еще:  Крепление коллектора для воды к стене

Последствия

Насколько серьезными будут последствия зависит от:

  • Количества воды попавшей в камеру сгорания.
  • Мощности двигателя.
  • Количества оборотов двигателя на момент возникновения гидроудара.

Погнутые шатуны стали последствием гидроудара в двигателе автомобиля

Существует несколько вариантов развития событий при гидроударе в двигателе:

  • В цилиндры попала вода, но из-за низких оборотов коленвала двигатель заглох без ущерба – идеальный вариант, при котором мотор может остаться целым. При подозрении на гидроудар пытаться заводить автомобиль нельзя без предварительной диагностики. Достаточно заменить воздушный фильтр, открутить свечи, стартером выгнать воду из цилиндров и просушить их.
  • Двигатель заклинил – в основном это происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров.
  • Двигатель получил гидроудар, но не заклинил – за счет незначительной деформации мотор работает, но оси движения поршней и валов все равно изменились. Износ деталей ускоряется в разы, значительно сокращая время “жизни” агрегата.
  • Фатальные последствия – при заклинивании шатун ломает стенки цилиндров, пробивает БЦ. В этой ситуации без замены двигателя не обойтись.

Что делать при возникновении

При первых подозрениях на гидроудар следует немедленно приступить к осмотру, т.к. следы влаги быстро испарятся на горячем двигателе:

  • В “полевых” условиях (в дороге) единственное, что удастся сделать без затруднений – осмотреть воздушный фильтр, выкрутить свечи и поворотом коленвала проверить наличие воды в цилиндрах. Если фильтр влажный и деформированный, а в двигателе вода, то заводить автомобиль нельзя. Следует вызвать эвакуатор для тщательной диагностики и ремонта на СТО.
  • Далее приступаем к снятию ГБЦ и осмотру цилиндров. Если у одного или нескольких цилиндров полоса нагара больше, это говорит о том, что шатун согнут и поршень проходит меньшее расстояние, чем положено. Неравномерный нагар (смещен к одной стороне) на стенках также говорит о гидроударе. Изогнутый шатун прижимает поршень к одной стороне, царапая и оставляя потертости на стенках цилиндра.
  • После полной разборки двигателя можно заметить изгибы и изломы шатунов, а также неравномерный износ вкладышей коленвала.

Как избежать

Следуя нескольким простым советам, можно свести к минимуму вероятность дорогостоящего ремонта:

  • При движении по лужам соблюдать аккуратность и низкую скорость.
  • Не предпринимайте попыток преодолеть слишком глубокие лужи.
  • Не проезжайте на большой скорости даже мелкие лужи.
  • Организуйте максимальную защиту воздушного фильтра от попадания влаги.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией про гидроудар в двигателе на видео ниже:

Автомобиль, как и любая техника нуждается в бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и ремонте. От отношения к машине будет зависеть долговечность и стабильная работа всех ее агрегатов и узлов, это поможет сэкономить немалую часть семейного бюджета, позволит долгие годы наслаждаться безупречной работой.

Ремонт двигателя BMW после гидроудара

Гидроудар двигателя — один из самых опасных случаев поломки двигателя, зачастую влекущий за собой его капитальный ремонт.

Каза­лось бы, обыч­ная ситу­а­ция: идет дождь и Вы по сво­им делам коле­си­те по лужам, кото­рые из-за обиль­ных в послед­нее вре­мя дождей напо­ми­на­ют реки, после попа­да­ния в глу­бо­кую лужу вне­зап­но маши­на оста­нав­ли­ва­ет­ся и глох­нет дви­га­тель (закли­ни­ва­ет). Кому захо­чет­ся под дождем выхо­дить и смот­реть что там слу­чи­лось? Неопыт­ный води­тель попро­бу­ет заве­сти вновь дви­га­тель и это может стать фаталь­ной ошиб­кой для послед­не­го.

Гидроудар может застигнуть любого водителя врасплох!

Что такое гид­ро­удар дви­га­те­ля? Гид­ро­уда­ром (с англ. hydrolock, сокра­щен­ное обо­зна­че­ние гид­ро­ста­ти­че­ско­го уда­ра) назы­ва­ет­ся явле­ние, вызы­ва­ю­щее дефор­ма­цию внут­рен­них дета­лей дви­га­те­ля из-за попа­да­ния в цилин­дры боль­шо­го коли­че­ства жид­ко­сти (воды, мас­ла), пре­вы­ша­ю­ще­го объ­ем каме­ры сго­ра­ния. Так как жид­кость прак­ти­че­ски несжи­ма­е­ма, то пор­шень не может завер­шить свой ход, при этом созда­ет­ся кри­ти­че­ское дав­ле­ние, жид­ко­сти неку­да девать­ся и про­ис­хо­дит гид­ро­ста­ти­че­ский удар: раз­ру­ша­ют­ся стен­ки каме­ры сго­ра­ния, порш­ни, цилин­дры, гиль­зы, гнут­ся или лома­ют­ся шату­ны (ниже на фото). Про­сты­ми сло­ва­ми: попав­шая через воз­ду­хо­за­бор­ник и воз­душ­ный фильтр в дви­га­тель вода вызо­вет гид­ро­удар.

Кро­ме попа­да­ния воды при­чи­на­ми гид­ро­уда­ра дви­га­те­ля могут быть сле­ду­ю­щие:

Попа­да­ние анти­фри­за
Попа­да­ние сма­зоч­ных масел (напри­мер при вне­зап­ном поры­ве про­кла­док)
И даже завод­ской брак

Ни в коем слу­чае не пытай­тесь заве­сти авто­мо­биль! Вы сде­ла­е­те еще хуже. Если раз­би­ра­е­тесь, то загля­ни­те под капот и про­верь­те воз­душ­ный фильтр на нали­чие в нем воды, если фильтр мок­рый — это явный при­знак гид­ро­уда­ра. Луч­шим вари­ан­том будет вызов эва­ку­а­то­ра и поезд­ка в авто­сер­вис для про­вер­ки, неже­ли весь­ма доро­го­сто­я­щий ремонт дви­га­те­ля. Кста­ти гово­ря, гид­ро­удар могут не при­знать гаран­тий­ным слу­ча­ем в стра­хо­вой ком­па­нии. Соблю­дая наши реко­мен­да­ции Вы сэко­но­ми­те на ремон­те.

Если у Вас «уто­ну­ла» маши­на, про­изо­шел гид­ро­удар, тех­центр SIS-MOTORS помо­жет Вам. Для нагляд­но­сти рас­ска­жем о том, чем можем помочь в слу­чае гид­ро­уда­ра:

После при­во­за Ваше­го авто­мо­би­ля на эва­ку­а­то­ре наши спе­ци­а­ли­сты про­ве­дут пол­ную диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, сде­ла­ют его демон­таж и раз­бор­ку, в резуль­та­те чего выявят­ся все неис­прав­но­сти и послед­ствия гид­ро­уда­ра.

При этом будет выне­сен вер­дикт о воз­мож­но­сти его вос­ста­нов­ле­ния (капи­таль­но­го или частич­но­го ремон­та), состав­лен пере­чень тре­бу­ю­щих заме­ны или ремон­та дета­лей, спи­сок необ­хо­ди­мых для это­го работ, их сро­ки и сто­и­мость, кото­рая весь­ма демо­кра­тич­ная в тех­цен­тре SIS-MOTORS.

После согла­со­ва­ния с Вами всех услуг по вос­ста­нов­ле­нию дви­га­те­ля BMW после гид­ро­уда­ра мы в крат­чай­шие сро­ки выпол­ним все рабо­ты (в сред­нем око­ло 5 дней при нали­чии всех ком­плек­ту­ю­щих). После ремон­та про­во­дит­ся пол­ная диа­гно­сти­ка дви­га­те­ля и систем (в слу­чае заме­ны дви­га­те­ля осу­ществ­ля­ет­ся его при­вяз­ка к бло­кам управ­ле­ния), затем про­во­дит­ся тести­ро­ва­ние с Вашим при­сут­стви­ем (по жела­нию). После ока­за­ния всех услуг Вам будет предо­став­ле­на гаран­тия на ока­зан­ный ремонт дви­га­те­ля.

Ува­жа­е­мые авто­вла­дель­цы! В тех­цен­тре SIS-MOTORS мож­но полу­чить весь спектр услуг по ремон­ту и обслу­жи­ва­нию дви­га­те­лей BMW. По всем вопро­сам зво­ни­те по теле­фо­ну +7 495 225-16-01.

Вы може­те офор­мить онлайн-заяв­ку на ремонт дви­га­те­ля БМВ после гид­ро­уда­ра:

Как избежать гидроудара двигателя

    128 2 114k
    24 0 22k

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

Чтобы узнать что такое «Кулак дружбы», он же гидроудар не обязательно топить автомобиль… достаточно лишь проехать по глубокой луже и если машина заглохла по среди лужи то не в коем случае не питайтесь завести мотор, вода губительна для мотора, и сперва нужно заглянуть под капот. Воздухозаборник это единственное отверстие через которое вода может попасть в мотор. И если он сухой, то все нормально, можно ехать дальше, а если там вода, то Вас ждут самые худшие последствия. Тогда авто на эвакуатор и либо в гараж либо на СТО. Возможно еще удастся реанимировать двигатель после гидроудара.

По скольку вода в отличие от топливной смеси не сжимаемая, то при попадании ее капель в камеру сгорания она в цилиндре, на такте сжатия, делает процесс нарастания давления значительно быстрее и когда поршень подходит к стенкам цилиндра он может попросту «упереться» в воду. В результате большой степени сжатия и резкого торможения двигателя, шатун вместе со стержнем деформируются в плоскости вращения коленвала. Вот это и есть гидроудар двигателя. А при высокой частоте вращения вала последствия работы двигателя катастрофически.

Как избежать гидроудара

Способы достаточно очевидные:

  • не проезжать большие лужи на высокой скорости;
  • не пытаться на автомобиле с низким клиренсом переплыть глубокую лужу.

Если двигатель заглох после лужи, нужно выкрутить все свечи и снять воздушный фильтр, чтобы проверить, есть ли там вода. С выкрученными свечами можно попробовать покрутить двигатель, если в цилиндрах есть вода, она будет выходить. Но пробовать ехать все равно не стоит, нужно вызывать эвакуатор и тащиться на сервис для просушки цилиндров и двигателя.

Гидроудар двигателя: причины возникновения, последствия, ремонт

Далеко не каждый водитель слышал о гидроударе двигателя. Данная поломка может полностью вывести мотор из работы. Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, стоит знать что это такое, какие имеет признаки и возможные решения.

Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия

При возникновении повышенного давления в цилиндре происходит, так называемый, гидроудар двигателя. Переизбыток давления случается, когда помимо рабочей смеси в цилиндр попадает вода. Находясь на поршне, она мешает завершить цикл сгорания.

Читать еще:  Провести водопровод в частный дом

Не обладая способностью сжатия, вода при перемещении поршня к верхней мертвой точке остается в своем количестве и создает для поршневого хода непреодолимую преграду. Последствиями этого становятся поломки шпилек ГБЦ (головок блока цилиндров), разрыв их прокладок, погнутость шатуна поршня, нарушение работы механизма газораспределения, пробитый цилиндр и прочие малоприятные моменты.

Для самостоятельной диагностики гидроудара двигателя (ГД) достаточно проверить наличие следующих моментов:

  1. Для начала нужно осмотреть силовой агрегат на предмет воды. Медлить нельзя, поскольку, находясь в повышенном температурном режиме, вода очень быстро испарится. Чаще всего ее можно увидеть в коллекторе. При невозможности проверки коллектора, можно обследовать воздушный фильтр. Если на нем присутствуют вода и физические дефекты, можно с точностью ставить ГД.
  2. При возможности необходимо снять ГБЦ: пострадавший поршень будет оставлять большую полосу нагара, чем остальные. Также нагар будет более ярким с одной стороны.
  3. Ввиду погнутости поршня его перемещение происходит почти вплотную к одной из стенок цилиндра.
  4. Поврежденный цилиндр отличается от остальных наибольшим количеством нагара.
  5. На одной стороне стенок поршня и цилиндра можно найти весьма много царапин и потертостей.
  6. Гидроудар сопутствуется выбросом колоссальной силы. Оттого шатун может либо сломаться, либо погнуться. Следы изгиба стоит искать возле поршня.
  7. Если придется разбирать мотор, сразу станет видно, что нагрузка не была распределена по коленвалу. Края вкладышей шатунов коленвала будут растрепаны и в специфичных потертостях.

Стоит учитывать, что при гидроударе, эти симптомы не существуют отдельно друг от друга, а носят комплексный характер. При выявлении подобных признаков, нужно будет как можно быстрее обратиться в сервис за диагностикой мотора, при этом лучше не направляться туда своим ходом, а воспользоваться услугами эвакуатора.

Причины возникновения

  • Преодоление глубоких луж — фееричный фонтан брызг из-под колес может обернуться в серьезную поломку;
  • Езда по водным преградам — вне зависимости от автомобиля большинство водителей решает испытать силы своих машин и пускаются бороздить водоемы и реки по мелководью;
  • Некорректное функционирование двигателя может стать причиной проникновения воды в силовой агрегат даже в сухой солнечный день. При наличии трещин и деформаций прокладок, хладагент в любой момент может оказаться на двигателе.

Все эти причины имеют один общий момент — создание избыточного давления из-за беспрепятственного проникновения воды в цилиндры.

Что делать при гидроударе?

Как проявляется гидроудар? По ощущениям он соответствует резкому удару с последующим обездвиживанием авто. Если машина заглохла во время движения через лужу или другую водную преграду, нужно сперва исключить вероятность попадания воды на контакты и их естественного замыкания. Для этого достаточно подождать минут 10, а затем попробовать завести машину. При замыкании вода испарится от повышенных температур, а значит исчезнет причина заглохшего мотора.

Многие водители совершают серьезный промах, пытаясь сразу же завести движок. Это становится причиной окончательной смерти мотора. Не успевшая испариться вода станет причиной разрыва ГБЦ и только усугубит имеющиеся последствия случившегося гидроудара.

Чтобы определить, что именно случилось нужно сделать несколько обязательных шагов:

  1. Визуально оценить состояние мотора (проверить на наличие сколов, трещин, вздутий);
  2. Снять корпус воздушного фильтра, чтобы наверняка знать наличие или отсутствие воды;
  3. Обратить внимание на состояние фильтра (если он мокрый или влажный, то однозначно имел место гидроудар);
  4. Снять свечи зажигания со всех цилиндров, поскольку вода может быть в любом из них.

После этих действий нужно попытаться прокрутить мотор посредством стартера. При прокручиваемом коленвале, через свечные отверстия будет выходить часть воды. Если коленвал не прокручивается, не нужно пытаться вернуть свечи на место и завести машину. Лучше сразу направиться в автосервис для профессиональной диагностики и нейтрализации возникших последствий. В противном случае, есть риск сделать дополнительную дырку в цилиндре.

Поскольку в моторе присутствовала вода, нужно будет прочистить систему и обновить смазку. При неисправности замене подвергается и фильтр воздухозабора. Цилиндры, в свою очередь, тщательно высушиваются методом продувки через пустующие свечные колодцы.

При отсутствии посторонних шумов во время работы двигателя допустимо дальнейшее движение авто. Однако, при сигнализации датчиков температуры и масла, движок нужно немедленно заглушить и остановиться.

Ремонт после гидроудара

Последствия данной поломки могут стоить владельцу капитального ремонта силового агрегата. Особенно, уязвимы пальцы, шатуны и поршни. Самой частой поломкой при гидроударе является разрыв моторного блока. К сожалению, помимо сложности, ремонт будет еще и недешевым.

Самостоятельно произвести подобный ремонт невозможно. Помимо возможной замены некоторых частей двигателя, есть вероятность доплаты за сложность работ. Порой гидроудар происходит на полном ходу, когда обороты высоки. Как следствие, поршень не справляется в возросшим давлением и пробивает стенку цилиндра. Еще вариант — заклинивание поршня. В таких ситуациях замене подлежит сам двигатель.

Если же поломка произошла во время запуска мотора или на первой передаче, есть шанс обойтись малой кровью. Как вариант, может произойти изгиб шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем узлов коленвала. Такая нагрузка закончится их выходом из строя. Также одним из часто встречающихся последствий является раскол цилиндра. В таком случае потребуется расточка цилиндра или его замена.

Владельцам дизельных движков нужно быть особенно аккуратными при езде в дождливую погоду: дизельные моторы наиболее подвержены разрушительной силе удара. Дело в том, что их камера сгорания меньше других, потому степень сжатия имеет более высокий показатель.

Сложно сказать сколько придется потратить на ремонт после гидроудара даже на вскидку. В зависимости от марки авто, причины поломки, характера повреждений, состояния мотора на момент диагностики цена ремонтных работ для решения вопроса может очень сильно колебаться.

Стоит ли уточнять, что гидроудар — не является гарантийным случаем или случаем по страховке. Подобная поломка считается нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Потому бесплатно устранить последствия не получится.

Как избежать?

Для того, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, достаточно следовать простым рекомендациям:

  • проезжать лужи на небольшой скорости, поддерживая работу мотора на средних оборотах;
  • не пересекать на автомобиле водные преграды с высоким водным уровнем;
  • регулярно проверять двигатель и прокладки ГБЦ.

Нужно трезво оценивать возможности своего авто и понимать, что там, где с лёгкостью проезжает внедорожник, легковой автомобиль рискует заглохнуть. Даже представители одного класса могут с абсолютно разным успехом преодолеть такое препятствие из-за особенностей конструкции своих воздухозаборников. При отсутствии возможности избежать водное препятствие, нужно помнить о максимальном уровне погружения в воды — до середины колес.

Владельцы легковых автомобилей в некоторых случаях устанавливают на мотор шноркели. Это устройство, оснащенное двумя каналами для подвода воздуха к мотору и выводу отработанных газов. Устанавливается на двигатель вертикально, под крылья на высоту порядка 700-100 см. шноркели можно встретить на внедорожниках, кроссоверах и машинах-амфибиях.

Гидроудар, чаще всего, становится первым и последним для двигателя. Не стоит крутить руль в сторону луж, если в планах нет покупки нового мотора или капитального ремонта старого.

Гидроудар в системе водоснабжения

Гидравлический удар – резкое увеличение давления в замкнутой системе при быстром изменении скорости потока жидкости. Это явление часто возникает в системах водоснабжения. Различают положительный и отрицательный гидроудары. Первый возникает при быстром запуске насоса или при быстром перекрытии крана. Второй – при быстрой остановке насосного агрегата или открытии запорной арматуры.

Причины гидроударов в системе водоснабжения

Гидроудары в системах водоснабжения возникают:

  • При ошибках проектирования систем водоподачи. Частые резкие переходы между трубами разного сечения способствуют резкому изменению скорости потока воды.
  • Применение шаровых кранов и другой арматуры, быстро перекрывающей воду. Правильный выбор запорных устройств позволит избежать гидравлических ударов в системе.
  • Установка насосных агрегатов прямого пуска с нерегулируемой производительностью. В автономных системах водоподачи предпочтительно применять насосы с частотно-регулируемым приводом. Это позволяет избежать гидроударов в системе водоснабжения.

Последствия гидроударов

При резком изменении скорости потока, давление в трубопроводе кратковременно возрастает в десятки раз. Постоянные гидроудары приводят:

  • К нарушению герметичности трубопровода. Под воздействием высокого давления и явления кавитации, которое сопровождает гидроудары, нарушается целостность труб, уплотнителей в местах соединения.
  • К выходу из строя фильтров, бойлеров. При постоянных гидроударах в системах горячего и холодного водоснабжения существенно сокращается срок службы водонагревателей, фильтрующих воду устройств.

Как устранить гидроудары в системе водоснабжения

Гидравлические удары снижают срок службы арматуры и системы подачи воды в целом, грозят затоплением, порчей имущества. При постоянных стуках, щелчках, других посторонних шумах при открытии и закрытии крана или запуске насоса необходимо принять соответствующие меры:

  • Заменить шаровые краны на вентильные.
  • Сократить количество переходов труб на меньший или больший диаметр.
  • Исправить ошибки монтажа трубопровода.
  • Заменить нерегулируемые насосы на агрегаты с частотно-регулируемым приводом (для автономных систем).
  • Установить гидроаккумулятор или компенсаторы гидроударов.
Читать еще:  Монтаж пропиленовых труб

Замена арматуры, насосов и внесение изменений в конфигурацию трубопровода достаточно дорогой способ, не гарантирующий 100% защиту. Для того чтобы избежать неприятных последствий, целесообразно установить защиту от гидроудара в системе водоснабжения. Это может быть гидроаккумулятор мембранного типа или компенсаторы. Первое устройство представляет собой бак с диафрагмой. При резком повышении давления мембрана растягивается и предохраняет систему от гидроудара.
Компенсатор гидроударов в системах водоснабжения представляет собой отрезок трубы из эластичного материала или пружинное устройство, устанавливаемое на трубопроводе. При резком изменении давления рабочий элемент этих устройств деформируется и компенсирует ударное воздействие.

Автомобиль получил гидроудар — что будет

Что это такое

Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.

Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость. Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя».

Какие последствия

Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.

Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

Ложные причины гидроудара

Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».

Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.

Гидроудар двигателя в авто: что делать, если это случилось

Многие водители узнают значение этого слова только после того, как им сообщат о полном выходе двигателя из строя. Поэтому лучше познакомиться с этим явлением в теории – чтобы ни при каких обстоятельствах не дать мотору “хлебнуть воды”.

Двигатель автомобиля при работе забирает в свои цилиндры тысячи литров воздуха в минуту – цилиндры мотора работают как высокоэффективный насос. А если случится попасть во впускной тракт воде, мощная тяга на впуске засасывает и ее.

Тяжесть последствий гидроудара зависит от количества попавшей в мотор воды и типа двигателя: дизели переносят эту беду хуже.

Но жидкость, в отличие от воздуха, не сжимается, поэтому присутствие в цилиндре хотя бы пары капель воды приводит к такому нарастанию давления, что поршень при ходе вверх почти ударяется о “стену” водно-газовой смеси.

Отсюда и термин – гидроудар. Ну а поскольку удар, то соответственно имеют место и механические повреждения: погнутые шатуны, сломанные пальцы, раскрошенные поршни и т.п. Одним словом, полной разборки двигателя и серьезного ремонта не избежать.

Основные признаки гидроудара таковы:

  • — Несколько секунд назад вы заезжали в глубокую лужу и/или поднятая перед капотом волна достигала верха облицовки радиатора.
  • — Двигатель работает с перебоями, вибрациями, сотрясениями.
  • — Мокрый сменный элемент воздушного фильтра.
  • — Капли воды в корпусе воздушного фильтра и каналах воздуховода.

Детали при гидроударе могут и не сломаться, однако потерять геометрию так, что нормальная работа агрегата будет невозможной.

Что делать, если случился гидроудар

Если после форсирования водной преграды машина ведет себя необычно, порядок действий должен быть такой:

  • Немедленно заглушите двигатель. В некоторых случаях переживший гидроудар мотор не останавливается сам, а самые тяжелые повреждения детали получают из-за работы после гидроудара.
  • Откройте корпус воздушного фильтра и осмотрите его сменный элемент. Если фильтр мокрый, значит, вероятность полновесного гидроудара велика. Запускать двигатель нельзя. Бумажный фильтр может быть деформирован – это тоже признак того, что он был намочен.
  • Осмотрите внутреннюю полость воздушного фильтра и воздуховода от него к дроссельной заслонке. Если в ней есть капли влаги, значит, скорее всего вода попала и в цилиндры.
  • Всю воду до мельчайшей капельки нужно убрать из корпуса фильтра и воздуховодов. Хорошо использовать для этого бумажные полотенца или салфетки.
  • Выкрутите свечи и покрутите мотор стартером. Если получилось – уже неплохо, значит, двигатель не заклинило. Если у вас есть помощник, попросите его во время прокрутки мотора стартером посмотреть, не вылетает ли из свечных отверстий вода. Ее, кстати, не всегда можно заметить и отличить от топлива, так что главное в этой процедуре – не диагностика, а “изгнание” воды из цилиндров.

Прежде всего при гидроударе страдают шатуны. Внешне на работе мотора это может и не отражаться, но через время шатун ломается и разрушает цилиндр.

В принципе, отчаянные водители после всех вышеуказанных этапов просушки могли бы пытаться запустить мотор. Но в идеале для полной гарантии безопасности двигателя нужно разобрать весь впускной тракт, чтобы убедиться в отсутствии в нем воды и удалить найденную влагу. Поскольку, увы, известны случаи, когда вроде как удачно искупанный в реке двигатель не выявлял поначалу проблем, но во время утреннего запуска после стоянки вдруг начинал грохотать и трястись, возвещая о необходимости капремонта.

Если фильтр мокрый, а под ним в корпусе есть капли воды, нужно тщательно проверить на наличие воды весь впускной тракт.

Потому что за ночь вода, попавшая через фильтр во впускной тракт, собралась вся разом с верхних стенок вниз воздуховода, в место, где ее утром легко подхватил засасываемый в цилиндры воздух – чем и был вызван гидроудар.
Так что запуск мотора, хлебнувшего воды, стоит делать только после консультации квалифицированного специалиста.

Рекомендация Авто24

Гидроудар не просто старая водительская фобия, его в самом деле стоит бояться, ведь получить его при наличии глубоких луж на дороге – пара пустяков. Последствия могут быть самыми неприятными, и даже “капиталка” тут покажется удачным вариантом. Поэтому перед каждой глубокой лужей внимательно оцените обстановку и при малейших сомнениях отказывайтесь от форсирования. Лучше подождать пару часов, пока вода спадет, или выбрать другой маршрут, чем менять двигатель из-за разрушения цилиндро-поршневой группы и повреждения блока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector